Компания Econsultancy, мировой поставщик услуг в области цифрового маркетинга, электронной коммерции и обучения, сегодня опубликовала первые результаты ежегодного отчета «Будущее маркетинга», который показал, что позитивный взгляд маркетологов на отрасль остается неизменным, несмотря на затянувшуюся нестабильную экономическую ситуацию.
Несмотря на кризисы, характерные для последних нескольких лет, более трех четвертей (76%) маркетологов сохраняют оптимизм в отношении будущего отрасли. Этот показатель остается на уровне предыдущего года (также 76% в 2022 г.), поскольку маркетологи уверены в том, что маркетинг играет жизненно важную роль в «привычном бизнесе», а их организации способны пережить экономические бури.
В исследовании Econsultancy «Будущее маркетинга 2023» анализируются взгляды, поведение и перспективное видение 835 маркетологов из разных стран мира, работающих с брендами, поставщиками и агентствами, изучаются прогнозы относительно ключевых тенденций и стратегических приоритетов, которые будут определять перспективы развития отрасли в ближайшие 24 месяца. Опрос проводился в июне и июле 2023 года.
Согласно результатам опроса, уверенность маркетологов в своих силах поддерживается вниманием к технологическим инновациям. Большинство (80%) маркетологов прогнозируют, что в ближайшие два года инновации и внедрение новых технологий будут приобретать все большее значение, а технологии и инновации будут названы ведущими приоритетами в этот период.
Замыкают тройку приоритетов маркетинга на ближайшие два года данные, аналитика и измерения (75%), а также гибкость и адаптивность (73%).
Роуз Кин, старший аналитик Econsultancy, сказала: «Последние несколько лет характеризовались кризисом и переменами. Это означает, что любые мысли о будущем были окрашены, если не заслонены, тем, что происходило у маркетолога «прямо сейчас». В этом году вырисовывается иная картина. Несмотря на реалистичное отношение к текущим проблемам, связанным с экономикой, сложностью структуры каналов и быстро развивающимися технологиями, они нацелены на будущее и воодушевлены его возможностями».
«Это не следует принимать за слепой оптимизм. Приоритеты маркетологов показывают, что они хорошо понимают, что необходимо для процветания сейчас и в будущем. Начиная с инвестиций в персонал и подготовки кадров, отвечающих требованиям будущего, и заканчивая обеспечением необходимой инфраструктуры данных и технологий».
Исследование также показало, что наиболее успешные компании, определяемые как те, которые опережают своих конкурентов на рынке, чаще инвестируют в своих сотрудников и считают, что навыки, ориентированные на клиента, являются жизненно важными. Это подтверждается результатами исследования Econsultancy «Цифровые навыки 2023», согласно которому большинство (83%) руководителей высшего звена утверждают, что рост их организации зависит от быстрого развития навыков и способностей сотрудников для удовлетворения возникающих потребностей клиентов и бизнеса.
В то время как GenAI, несомненно, окажет влияние на будущие рыночные стратегии, еще одним примечательным примером может стать реакция компаний на предстоящее введение запрета на использование файлов cookie третьими лицами. Чуть менее трети (30%) респондентов, принявших участие в исследовании Future of Marketing, считают, что их организация полностью или в основном готова к отказу от использования сторонних файлов cookie. Несмотря на это, маркетологи с оптимизмом смотрят на способность отрасли реагировать и находить альтернативные варианты понимания поведения клиентов.
Кин сказал: «Нынешняя эпоха характеризуется быстрыми изменениями. Чтобы процветать в этой среде, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Наиболее эффективные организации — это те, которые инвестируют в людей, и будущий успех организации будет зависеть от навыков и способностей людей, составляющих ее бизнес».
«Развитие культуры непрерывного обучения или, на индивидуальном уровне, принятие активных мер по развитию этих навыков — лучшая защита, что бы ни ждало нас в будущем».