Индия становится привлекательным направлением для иностранных брендов класса «люкс», которые стремятся воспользоваться растущим благосостоянием индийских потребителей. Эта тенденция обусловлена такими факторами, как воздействие глобальных тенденций, появление более молодых потребителей, приобретающих предметы роскоши, и экономический бум после пандемии. На индийский рынок выходят такие бренды класса люкс, как Laderach, Galeries Lafayette, Balenciaga, TimeVallee и Keune. Несмотря на то что инфляция негативно сказывается на категориях товаров начального уровня, рынок предметов роскоши в Индии процветает.
В преддверии праздничного сезона в страну выходят более десятка брендов потребительских товаров класса люкс, которые стремятся привлечь покупателей на рынок, опирающийся на растущее благосостояние индийцев с более высокими доходами, стимулирующее увеличение дискреционных расходов даже в небольших городах. По словам руководителей компаний, эта тенденция обусловлена тем, что индийцы все больше знакомятся с мировыми тенденциями, молодые люди покупают предметы роскоши, а также постпандемическим бумом — все это вызывает интерес со стороны западных брендов предметов роскоши.
Среди новых и готовящихся к открытию магазинов — швейцарский производитель шоколада класса люкс Laderach, открывший на прошлой неделе свой первый бутик в элитном торговом центре DLF Emporio в Нью-Дели. Французская розничная сеть класса люкс Galeries Lafayette выходит в Индию в партнерстве с Aditya Birla Group. Испанский дом моды класса люкс Balenciaga SA планирует открыть магазины совместно с Reliance Brands. Дебютируют также швейцарский мультибрендовый бутик часов и ювелирных изделий класса люкс TimeVallee, голландский бренд салонных услуг по уходу за волосами Keune и другие. В то время как китайская экономика переживает спад, бренды класса люкс делают ставку на то, что устойчивый рост в Индии приведет к увеличению спроса на их продукцию.
«Потенциал индийского рынка, на котором представлены высококлассные и роскошные бренды, не вызывает сомнений. Мы очень уверены в индийском рынке, в больших городах и потребителях», — сказал Элиас Ладерах, член исполнительного совета и главный креативный директор компании Laderach, крупнейшего продавца шоколада в Швейцарии.
Инфляция на рынке предметов роскоши
Семейный производитель шоколада класса люкс, вышедший на индийский рынок в партнерстве с DS Group, планирует открыть в Индии пять-семь магазинов в течение двух лет, а также осуществлять продажи через собственную платформу электронной коммерции.
Эксперты отмечают, что восстановление экономики способствует притоку мировых брендов класса люкс. Согласно отчету международной консалтинговой компании Bain & Co, индийский рынок предметов роскоши вырастет в 3,5 раза по сравнению с нынешним и достигнет 200 млрд. долл. к 2030 году. В то время как категории товаров начального уровня пострадали от инфляции и других факторов, товары класса «люкс», похоже, переживают бум.
«Рынок предметов роскоши защищен от инфляции — потребители этого сегмента не подвержены влиянию инфляционных тенденций», — говорит Сантош Десаи, социальный комментатор и колумнист. «Даже в обычных категориях товаров первой необходимости появляются упаковки, цена которых в четыре-пять раз выше. Эти упаковки никак не связаны с базовым сегментом. Очевидно, что такие продукты рассчитаны на небольшой рынок, но эта группа потребителей неуклонно растет, и у них есть желание тратить деньги на все категории. Это называется К-образным восстановлением».
Компания Aditya Birla Fashion Retail (ABFRL), сотрудничающая с французской розничной сетью Galeries Lafayette, открывшей в Индии магазины для продажи более 200 марок класса люкс, таких как Armani, Christian Dior и Prada, назвала это партнерство «моментом становления индийской роскоши».
Управляющий директор ABFRL Ашиш Дикшит сказал: «В Индии сейчас живет поколение молодых и состоятельных потребителей, знакомых с глобальной жизнью. Это видно по буму и динамизму рынка роскоши. Партнерство с Galeries Lafayette является подтверждением того, что Индия является будущим двигателем роста для брендов класса люкс».
По словам руководителей, осведомленных о планах компании, Reliance Brands, имеющая амбициозные планы в сегменте роскоши, в преддверии праздничного сезона быстро расширяет свои существующие партнерские отношения с мировыми брендами Valentino и Tiffany.
«Глобальные бренды теперь адаптируют свои предложения и маркетинговые кампании к Индии», — говорит Анураг Матхур, партнер Bain & Co. Louis Vuitton запустил линию Rani Pink, Dior провел осенний показ в Мумбаи, а Bvlgari представила мангалсутру». Кроме того, в Индию выходят такие новые мировые бренды, как Valentino, Balenciaga и Galeries Lafayette… и еще несколько швейцарских и итальянских брендов ведут переговоры о выходе на индийский рынок».
В отчете Credit Suisse Global Wealth Report говорится, что число миллионеров в Индии, по оценкам, удвоится с 796 тыс. в 2021 году до 1,6 млн. в 2026 году.