Фильм «Барби» заставил Mattel выйти из зоны комфорта для продвижения бренда

Фильм о Барби, который скоро выйдет на экраны, обещает стать триумфальным, но для этого компании Mattel пришлось пересмотреть свой бренд, чтобы сделать его актуальным для современных потребителей.

Фильм «Барби» заставил Mattel выйти из зоны комфорта для продвижения бренда

Фильм о Барби — это далеко не тот брендовый контент, который мы знаем. Предстоящий фильм вызвал невероятный ажиотаж в преддверии его выхода на экраны на следующей неделе (21 июля).

«Мы всегда четко понимали, что не хотим, чтобы фильм с живым действием был рекламой игрушек», — рассказала Marketing Week глава глобального портфеля Барби и кукол компании Mattel Лиза Макнайт.

Это желание нашло отражение в калибре актерского состава. Даже киношники не могут усомниться в компетентности режиссера и сценариста Греты Гервиг, известной по номинированным на «Оскар» фильмам «Леди Берд» и «Маленькие женщины». Барби и Кена играют Марго Робби, которая также выступила продюсером фильма, и Райан Гослинг, оба номинанта на премию «Оскар».

Однако компания Barbie не в одночасье смогла выпустить достойный внимания боевик, снятый и поставленный номинантами на премию «Оскар».

По словам Макнайт, для создания этого фильма бренду пришлось основательно «выйти из зоны комфорта». «Мы должны признать то, где бренд находится сегодня, и ту работу, которая привела нас к этому».

Компания Mattel прошла долгий путь, чтобы сделать Барби подходящей для современного мира, как с точки зрения самой продукции, так и с точки зрения ее маркетинга.

Все эти строительные блоки укрепили фундамент и привели нас к тому, что мы были готовы к выходу на большую сцену и к такому масштабному проекту, как этот.

Оглядываясь назад, на восемь лет назад, Макнайт признает, что Барби потеряла свою актуальность в обществе и среди родителей. Она объясняет это тем, что бренд был слишком сфокусирован на описании особенностей и преимуществ своих игрушек, а не на использовании силы бренда в целом.

«Мы не говорили о цели, стоящей за брендом, о том, почему Барби важна, почему она существует», — говорит она.

Бренд «сконцентрировался» вокруг первоначального видения бренда, которое заключается в том, чтобы «вдохновлять каждую девочку на раскрытие безграничного потенциала». Это позволило начать продвигать бренд не только как куклу, но и переосмыслить сам продукт.

В свое время кукла Барби была известна своими идеальными светлыми волосами и невозможными пропорциями, но компания Mattel приложила немало усилий, чтобы сделать ее куклой, которая теперь соответствует современному миру.

Девочки гораздо чаще видят себя в современных Барби, которые представляют различные расы, способности и формы тела, чем в прошлом. Это нашло отражение и в актерском составе нового фильма: различные актеры изображают разных Барби и Кен.

«Мы представили различные типы фигур, этнические группы, цвета волос и волокна, а также начали программу по созданию ролевых моделей, чтобы создать кукол по подобию реальных женщин, совершающих удивительные поступки», — говорит Макнайт.

Среди ролевых моделей Барби 2022 года были создательница вакцины Covid компании Oxford/AstraZeneca профессор Сара Гилберт и телесценарист и основательница продюсерской компании Shondaland Шонда Раймс.

Бренд в целом находится в совершенно ином положении, чем десять лет назад, поскольку стремится говорить не только с детьми, но и со взрослыми.

«Все эти элементы укрепили фундамент и привели нас к тому, что мы были готовы к большой сцене и такому масштабному проекту, как этот», — говорит Макнайт.

Стратегическое создание ажиотажа

В преддверии выхода фильма «Барби» на экраны было заключено более 100 коллабораций с брендами, а также с партнерами по краткосрочному продвижению.

Ключевой целью этих партнерств было привлечение более взрослой аудитории и сотрудничество с теми, кто является лидером в своих категориях, говорит Макнайт.

Будь то кроксы для Барби или сладкий попкорн, в рамках промоушена фильма найдется бренд, способный удовлетворить практически все желания поклонников Барби.

По словам Макнайта, поклонники «не устают» от подготовки к фильму и с нетерпением ждут продолжения. Несмотря на то, что Барби вызывает ностальгию у огромной части населения, что, несомненно, сыграло свою роль в ажиотаже, такой устойчивый ажиотаж не возникает без целенаправленных усилий.

«Мы были очень стратегически настроены… поддерживали постоянный барабанный бой в преддверии выхода фильма», — утверждает она.

  • Другие новости