ИИ не приходит, он уже здесь. Многие из нас уже используют инструменты с искусственным интеллектом, и Google, и Microsoft недавно анонсировали версии своих поисковых систем с искусственным интеллектом. Это сила ИИ для людей — специальная подготовка не требуется.
ИИ предлагает огромный потенциал для рекламы, особенно для написания электронных писем, исследований, создания композиций и написания социальных текстов, а также для функций управления персоналом, таких как найм, обзоры и многое другое.
ИИ — это инструмент, и то, что произойдет дальше, зависит от того, как мы его используем. К сожалению, нормативно-правовая база не ускорилась с темпами развития технологий. Это в основном оставляет нам право выбора того, как использовать ИИ.
10 правил для специалистов по рекламе, использующих ИИ на работе
1. Расскажите об использовании ИИ
Лакмусовой бумажкой того, стоит ли вам использовать ИИ для чего-либо, является то, будет ли вам удобно это признать. Если у вас нет сомнений («Я сгенерировал статистику для нашего отчета»), это лучший вариант использования. Если вы будете смущены («Эй, подопечный, ваш обзор производительности был написан ChatGPT»), это хороший признак того, что вы не должны этого делать. У людей могут быть разные терпимости, но прозрачность поможет нам открыто обсудить, что приемлемо.
2. Будьте подотчетны
ИИ имеет репутацию «галлюцинирующего», по сути, автоматически заполняющего ложную информацию. Google Bard недавно дал неточный ответ в своей публичной демонстрации, а Microsoft Bing подверглась критике за «газлайтинг» пользователей. Будь то фактические неточности или плохо написанные электронные письма, мы не можем превратить ошибки ИИ в чью-то проблему. Даже если это работа ИИ, это наша ответственность.
3. Делитесь входными данными ИИ
С ИИ вы получаете то, что вкладываете. Открытость в отношении входных данных поможет всем нам узнать, как лучше всего использовать эти инструменты. Это также поможет нам противостоять искушению просить откровенно предвзятые результаты («Скажите мне, почему миллениалы эгоистичны») или использовать ИИ для плагиата («Дайте мне картинку в стиле Уорхола»). Прозрачность побуждает нас разрабатывать только те подсказки, которыми мы были бы горды похвастаться.
4. Ищите контекст
ИИ очень хорошо извлекает и упрощает информацию. Для тех из нас, чья работа связана с исследованиями, это может исключить процесс просеивания десятков сайтов в поисках простого ответа. Но это также может устранить сложность. Мы рискуем уступить власть невидимой власти и получить сводки, а не детализированные точки зрения. Мы должны дополнять простые результаты, созданные ИИ, нашими собственными исследованиями и критическим мышлением.
5. Обеспечьте прозрачность системы
Поскольку компании используют ИИ для принятия большего количества решений, люди имеют право знать, как системы генерируют свои результаты. GDPR требует от компаний раскрывать «значимую информацию о логике» автоматизированных решений. Если компания использует программу ИИ, чтобы рекомендовать повышение и бонусы, сотрудники должны знать, какие факторы она учитывает и как она их взвешивает.
6. Обеспечить регресс
Одна компания подверглась тщательной проверке после того, как инструмент повышения производительности на основе ИИ позволил уволить 150 сотрудников по электронной почте без вмешательства человека. Позже компания заявила, что будет вручную рассматривать дело каждого сотрудника. Нам нужно иметь возможность оспаривать результаты ИИ, а не считать его «всезнающим», и получить доступ к системе обращения за помощью, управляемой человеком.
7. Проверяйте ИИ на предвзятость
Одна из основных критических замечаний в отношении ИИ заключается в том, что он может усиливать предвзятость. Известно, что ChatGPT пишет «дико женоненавистнические (и расистские)» обзоры производительности, даже если они получают общие данные.
8. Переоцените время
Еще один риск ИИ: мы проводим меньше времени с людьми и больше с машинами. Если ИИ создает эффективность, чем мы заполняем наше вновь обретенное время? Вместо того, чтобы по умолчанию выполнять дополнительную работу, нам нужно фундаментально переосмыслить эту новую полосу пропускания. Наиболее осмысленное использование этого времени может быть связано с общением с коллегами, погоней за творческой идеей или просто отдыхом.
9. Отдайте предпочтение человечеству
Будут времена, когда ИИ будет предлагать повышение эффективности за счет человеческого достоинства. Есть компании, внедрившие мониторинг на основе ИИ, когда работникам не разрешается отводить взгляд от экрана. Некоторые рекламные агентства уже используют ИИ для замены визуальных художников.
Важно уделять первоочередное внимание благополучию людей по чисто этическим соображениям.
10. Выступайте за защиту
Подавляющее большинство руководителей уже планируют использовать ИИ для сокращения потребности в найме. Модели ИИ продолжают учиться на работах бесплатных авторов. И у большинства из нас нет возможности бороться с предвзятостью в этих инструментах. Есть много мелких вещей, которые мы можем сделать, чтобы более этично использовать ИИ на рабочем месте, но в конечном итоге нам нужны систематизированные структурные изменения и избранные лидеры, которые обещают создать более сильную нормативно-правовую базу.