Косметическая компания Estée Lauder намерена увеличить рекламный бюджет в процентном отношении к объему продаж в следующем финансовом году, несмотря на 10%-ное падение чистых продаж в этом финансовом году.
Продажи компании, владеющей такими брендами, как Clinique, M.A.C., Bobbi Brown, а также Estée Lauder, за год снизились до 15,91 млрд долл. Компания объясняет это в основном медленным восстановлением розничной торговли в Азии и ухудшением настроения потребителей в Китае.
Хотя 18 августа финансовый директор Трэйси Трэвис в ходе телефонного разговора с инвесторами заявила, что Estée Lauder «не удовлетворена» своими результатами за 2023 год, компания сообщила, что в следующем финансовом году она рассчитывает увеличить расходы на маркетинг.
Компания заявила о «росте практически на всех рынках», за исключением розничного бизнеса в Азии и региона Хайнань в Китае. По словам компании, ее туристический бизнес в Европе и Америке «взлетел». Компания отметила рост чистых продаж на развитых рынках и выделила Великобританию в качестве одного из регионов, способствующих этому росту.
По утверждению компании, росту этих рынков способствовали инвестиции компании в рекламу и рекламные мероприятия. По словам Трэвиса, приоритетными направлениями инвестиций являются те рынки, на которых компания видит потенциал роста.
«Несмотря на давление на продажи, мы продолжали инвестировать в поддержку рынков, на которых наблюдалось оживление, в том числе в такие области, как реклама, продвижение, инновации и продажи, которые в совокупности увеличились на 280 базисных пунктов в процентном отношении к продажам», — заявила она.
Несмотря на сложный 2023 финансовый год, компания Estée Lauder намерена продолжать инвестиции в маркетинг «для поддержки восстановления, увеличения доли и долгосрочного прибыльного роста».
Другой областью, в которую компания инвестирует в приоритетном порядке, являются инновации. Генеральный директор компании Фабрицио Фреда заявил, что инновации в портфеле компании служат важным «катализатором роста». По его словам, более 20% продаж в 2023 финансовом году будет обеспечено за счет инноваций.
Ориентация на инновации помогла бренду M.A.C, выпускающему косметику, стать самым успешным брендом компании в этом финансовом году. По словам Фреды, он будет стремиться продлить эту «полосу инноваций» в 2024 году. По итогам года бренд достиг двузначного роста продаж, чему также способствовали изменения, внесенные компанией в программу лояльности.
Прибыль компании за год снизилась на 16% и составила 11,35 млрд долл. Компания прогнозирует возвращение к органическому росту продаж в следующем финансовом году и «постепенное восстановление маржи».
Финансовый директор Трэвис заявила инвесторам, что, по ее мнению, не существует инструмента прогнозирования, который мог бы предвидеть проблемы, с которыми компания столкнулась в 2023 финансовом году, включая утечку данных, а также напряженность спроса. Однако она отметила, что компания инвестирует в технологии, чтобы быть лучше подготовленной к «динамичной» макроэкономической ситуации.
По ее словам, она использует технологии для оптимизации планирования запасов и запуска инноваций, что позволит повысить «гибкость» Estée Lauder в будущем.