Число турецких брендов одежды в России удвоилось

К концу 2024 года количество турецких fashion-брендов, представленных в России, может увеличиться до 24, в то время как в начале 2022 года их было всего 11, согласно данным

Число турецких брендов одежды в России удвоилось

Виктор Толочко / РИА Новости

В 2022 году из пяти новых иностранных брендов четыре были турецкими, а в 2023 году на российский рынок вышли еще восемь сетей, включая такие марки, как Club, NetWork, Mudo и Oxxo, пишет «Коммерсант».

Эту тенденцию подтверждает отчет Fashion Consulting Group (FCG), в котором указано, что в период 2022–2023 годов 26% из 27 новых иностранных розничных компаний пришли из Турции, а 23% из Китая.

Рост турецких fashion-брендов в России стал возможен после ухода международных компаний с российского рынка в результате военных действий на Украине, начавшихся в феврале 2022 года. По словам Павла Люлина, вице-президента Союза торговых центров, турецкие бренды уже имели значительное присутствие в стране до этого события. Существующие в России турецкие марки, такие как LC Waikiki, Colin’s, DeFacto и Koton, также активно развиваются, как отмечает FCG.

Согласно данным, представленным на Russian Fashion Retail Forum в августе, LC Waikiki открыла 28 новых магазинов за 12 месяцев до апреля 2024 года, увеличив общее количество своих точек продаж в России до 37. Эта сеть заняла места, оставленные шведской H&M в торговых центрах «Мега» в Уфе и Омске, а Koton заменила британскую Marks Spencer в торговом центре «Лето» в Санкт-Петербурге.

Colin’s также активно расширяется: в 2022 году было открыто шесть новых магазинов, в 2023 15, а в 2024 еще пять, что увеличивает общее количество их торговых точек до 193.

Маркетплейсы также отмечают рост интереса к турецким брендам. На Ozon количество турецких марок одежды и обуви увеличилось на 40% в первой половине 2024 года по сравнению с предыдущим годом, аналогичная ситуация наблюдается и на Wildberries. Количество заказов на турецкие товары на Ozon за тот же период возросло в 1,5 раза.

Однако наиболее быстрый рост наблюдается у российских брендов, чьи продажи увеличиваются на 50–70% в год, как сообщают представители Wildberries. В офлайн-сегменте, согласно данным «РБК Исследования рынков», ситуация изменилась. Если за 12 месяцев до апреля 2023 года количество магазинов российских брендов возросло на 976, достигнув 16,9 тысячи, а иностранных сократилось в 1,8 раза до 3,5 тысячи, то в следующем году темпы роста российских брендов замедлились. По состоянию на апрель 2024 года местные марки открыли 399 новых магазинов, в то время как число иностранных увеличилось на 62.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Nikoliers, в будущем турецкие бренды будут выходить на российский рынок более осторожно, чем в 2023 году. Им придется учитывать растущую конкуренцию со стороны местных сетей и тщательно анализировать свои предложения, чтобы оставаться привлекательными для российских потребителей. Тем не менее, некоторые турецкие сети, такие как Ipekyol и Twist, уже закрыли свои магазины в России спустя год после открытия из-за высокой конкуренции.

  • Другие новости