Пивной бизнес AB InBev в очередной раз продемонстрировал снижение коммерческих показателей, вызванное полемикой вокруг бренда Bud Light.
Во втором квартале объем продаж AB InBev снизился на 1,4%, что было обусловлено падением на 14,1% в Северной Америке. В регионе EMEA снижение было менее выраженным и составило 0,1%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост составил 9,5%. AB InBev утверждает, что на большинстве рынков объем продаж увеличился.
Продажи розничным продавцам в США также снизились, сократившись на 14% за квартал, что, по словам компании, «в основном связано со снижением объемов продаж Bud Light». Прибыль до налогообложения в США также снизилась более чем на четверть (28%) за этот период, что компания объясняет сокращением доли рынка. В 2022 г. на США приходилось более шестой части общего объема продаж AB InBev, а Bud Light является ее крупнейшим брендом в этой стране.
Бойкот в США начался в апреле после того, как компания ненадолго заключила партнерство с Малвэни для продвижения своей акции «Мартовское безумие». Это партнерство вызвало негативную реакцию со стороны некоторых общественных деятелей правого толка и призывы к бойкоту.
После первого видеоролика Bud Light больше не проводила никаких мероприятий с участием Малвэни, однако спустя несколько месяцев это все еще оказывает значительное влияние на показатели компании.
2 августа генеральный директор Molson Coors Гэвин Хаттерсли заявил, что его бренды пользуются повышенным спросом у потребителей.
«Coors Light и Miller Lite вместе взятые на 50% превысили Bud Light по общему объему продаж в долларах [во втором квартале], — заявил он. В 2022 году Bud Light был больше, чем оба бренда вместе взятые».
В целом AB InBev, которой также принадлежат такие бренды, как Corona и Stella Artois, сообщила о финансовых результатах второго квартала, которые превзошли ожидания.
Выручка компании выросла на 7,2% в годовом исчислении и составила 15,12 млрд долл., а прибыль до налогообложения увеличилась на 5% и составила 4,91 млрд. долл. Аналитики прогнозировали, что выручка за квартал увеличится на 6,4%, а прибыль до налогообложения — всего на 0,4%.
Хотя последние финансовые результаты AB InBev свидетельствуют о том, что потребители Bud Light, возможно, переходят на другие сорта пива, компания утверждает, что негативное отношение к этой марке не носит массового характера. Она ссылается на результаты исследования, проведенного по заказу сторонней компании с участием более 170 тыс. человек, согласно которым большинство жителей США положительно относятся к бренду: около 80% потребителей испытывают либо положительные, либо нейтральные чувства по отношению к Bud Light.
Хотя компания признает, что в США наблюдается сокращение доли рынка, занимаемой брендом, с конца апреля до конца июня она оставалась стабильной.
3 августа генеральный директор компании Мишель Дукерис в ходе телефонного разговора с инвесторами заявил, что его команда в США «упорно работает над восстановлением [доли]». Он отметил, что, судя по результатам исследований, потребители в США хотят, чтобы Bud Light сосредоточился на таких каналах, как NFL.
«Они хотят наслаждаться пивом без споров», — заявил он.
Компания AB InBev заявила, что она поддерживает бренд, продолжая инвестировать в такие области, как спортивное партнерство. В первом полугодии компания увеличила расходы на маркетинг и продажи по всем своим брендам и рынкам на 12,8%, до примерно 3,5 млрд долл. По заявлению компании, это увеличение расходов способствовало росту силы бренда на 60% рынков.