Специалисты в области маркетинга и коммуникаций продолжают экспериментировать с искусственным интеллектом, особенно с технологией генеративного ИИ, которая привлекла к себе большое внимание за последние месяцы. 287 респондентов ответили на вопрос «ИИ в маркетинге и коммуникациях: Повышение продуктивности и креативности?».

«Нет никаких сомнений в том, что новые приложения искусственного интеллекта изменят рабочий процесс во всех областях маркетинга и корпоративных коммуникаций», — сказал Иван Поллард, руководитель Центра маркетинга и коммуникаций при The Conference Board. «Мы должны принять это, искать плюсы и сосредоточиться на тех местах, где наш человеческий гений дополняется силой машин. Мы работаем в отрасли, известной своими инновациями, и мы будем продолжать двигаться вперед, опираясь на понимание и приключения».
Большинство маркетологов (68%) и коммуникаторов (60%) внедрили ИИ в свой ежедневный рабочий процесс, и большинство (82%) ожидают дальнейшего внедрения ИИ для повышения производительности. Кроме того, технология получила высокую оценку за повышение эффективности обучения и развития, а также за достижение финансовых результатов.
Маркетологи среднего и младшего звена лидируют по внедрению ИИ, что, по мнению участников исследования, позволит им определять развитие ИИ в своих организациях. В то же время маркетологи старшего звена более оптимистично оценивают рост инноваций, качества работы и креативности.
Однако в целом маркетологи неоднозначно оценивают влияние технологии: более 40% ожидают улучшения качества работы и креативности и почти 30% — ухудшения. Маркетологи также обеспокоены влиянием технологии на рабочие места и командную культуру, а также проблемами, связанными с дезинформацией, неточностями и юридической неопределенностью, которые возникли в связи со стремительным развитием ИИ.
«Для маркетологов и коммуникаторов одним из важнейших вопросов является влияние ИИ на творческий потенциал и качество работы», — говорит Дениз Дальхофф, старший научный сотрудник отдела потребительских исследований The Conference Board и автор отчета. «Наше исследование показывает, что есть основания для оптимизма. Если ИИ используется для вдохновения и дополнения, а не замены человеческих идей, то эффект может быть синергетическим и способствовать повышению общего уровня креативности».