Компания PepsiCo считает заслугой своих маркетологов укрепление своих торговых марок и повышение их воспринимаемой ценности, что, по ее мнению, помогает потребителям смириться с ростом цен и предотвращает их переход к конкурентам.
«Замечательно, что наши маркетинговые и коммерческие команды сделали для минимизации эластичности цен», — сказал сегодня генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта в ходе телефонного разговора с инвесторами.
«В некоторых отношениях это то, ради чего мы инвестировали в течение последних нескольких лет. Наши бренды стали сильнее, воспринимаемая ценность наших продуктов стала выше, чем была, и, очевидно, мы смогли поднять цены, а потребители остались в наших брендах».
По словам Лагуарта, несмотря на сложный экономический климат и ограничение финансовых возможностей населения, PepsiCo удалось удержать «большинство» потребителей благодаря своим маркетинговым усилиям.
Однако это не означает, что потребители не адаптируют свои покупательские привычки, сказал он, добавив, что потребители с низким уровнем дохода, например, «разрабатывают стратегию оптимизации своего бюджета».
«Мы видим, что потребители вносят некоторые коррективы. Мы видим, что потребители совершают покупки в большем количестве магазинов, чем раньше, они ищут лучшие предложения, они начинают искать возможности оптимизации. Они переходят на каналы с более высокой воспринимаемой ценностью, они покупают больше в долларовых магазинах, они покупают больше в массовых… Таким образом, каждый сегмент потребителей вносит свои коррективы».
В целом он положительно оценивает перспективы потребителей, объясняя это низким уровнем безработицы во всем мире, как на развитых, так и на развивающихся рынках, таких как Мексика и некоторые регионы Азии.
По его словам, бренды компании по-прежнему являются «доступным удовольствием», а потребители идут на «компромиссы», чтобы оставаться в рамках ее категорий.
«В целом мы наблюдаем очень хорошее поведение потребителей, особенно в наших категориях, поэтому мы повысили прогноз по верхней границе», — сказал он.
Во втором квартале органическая выручка PepsiCo выросла на 13% в результате «сильной» динамики бизнеса, и теперь компания ожидает, что ее органическая выручка за весь год вырастет на 10%, что на два процентных пункта выше, чем предполагалось ранее.
Валовая прибыль и основная операционная прибыль PepsiCo выросли на 13% в течение квартала, основная валовая маржа увеличилась на 130 базисных пунктов, а основная операционная маржа — на 45 базисных пунктов. По словам представителей компании, эти показатели отражают «значительное двузначное увеличение» расходов на рекламу и маркетинг, а также продолжающуюся цифровую трансформацию организации, повышение эффективности труда, снятие ограничений на производственные мощности и сокращение отходов в цепочке создания стоимости.