Электронная почта уже является излюбленной тактикой многих маркетологов, и, согласно новому исследованию, проведенному компаниями Ascend2 и RPE Origin, те, кто добавляет к ней искусственный интеллект, приходят к выводу, что он может повысить эффективность, в частности, за счет персонализации и ретаргетинга писем.
Предварительные результаты могут быть причиной того, что 57% маркетологов компаний с 500 и более сотрудниками используют искусственный интеллект в своих email-кампаниях, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель (26%), полученный в аналогичном исследовании Ascend2 в 2022 году. Более того, еще 25% планируют использовать ИИ в своем email-маркетинге в ближайшем будущем.
«ИИ будет иметь огромное значение в будущем», — сказал Тодд Лебо, генеральный директор Ascend2. «Маркетологи осознают, что существует огромное количество каналов, которые они не могут контролировать. В электронной почте возможность контролировать свою аудиторию гораздо глубже, а искусственный интеллект поможет гораздо эффективнее персонализировать, таргетировать и ретаргетировать эти сообщения».
В исследовании приняли участие 110 маркетологов, 64% из которых считают, что их усилия в области email-маркетинга были лишь «в некоторой степени успешными». Среди опрошенных, использующих искусственный интеллект в своих email-кампаниях, 99% отмечают, что результаты были либо чрезвычайно, либо в некоторой степени положительными. Среди элементов, для которых маркетологи используют ИИ: персонализация контента (50%), ретаргетинг (47%), оптимизация тематических строк (47%), генерация динамического контента (44%), оптимизация времени отправки (44%) и предиктивная аналитика поведения клиентов (40%).
«ИИ может улучшить все, что уже работает, например, предиктивную аналитику, показатели открываемости, кликов. Прогностическая составляющая действительно позволяет повысить эффективность маркетинга электронной почты», — говорит Лебо. «Это помогает нам быть более искушенными во многих областях, где используются большие объемы данных. Она также помогает нам делать больше с меньшими затратами. Например, массовая персонализация позволяет за считанные минуты сделать то, на что раньше уходили дни».
Тем не менее, у маркетологов есть некоторые сомнения по поводу того, стоит ли слишком сильно полагаться на ИИ в email-маркетинге, включая конфиденциальность и защиту данных клиентов (45%), качество данных (42%), отсутствие внутренней экспертизы (40%) и отсутствие эффективной стратегии (39%).
Несмотря на подавляющее положительное отношение к использованию ИИ в email-маркетинге, 14% маркетологов отметили, что они не используют ИИ в email-маркетинге и не планируют этого делать в будущем. По мнению Лебо, многие из этих маркетологов просто не изучили возможности использования искусственного интеллекта в маркетинге, а не проявили настоящую недальновидность.
«Они рассматривают электронную почту как проверенную тактику и не видят в ИИ ничего, что могло бы ее улучшить», — сказал Лебо. «Возможно, они не учитывают тот факт, что многие из их маркетинговых программ уже используют ИИ для таких вещей, как сегментация аудитории и другие функции».
Отвечая на вопрос о наиболее ценных функциях платформы для маркетинга по электронной почте, 55% маркетологов указали на усовершенствованные алгоритмы персонализации и рекомендательные механизмы, а 55% отметили, что ценной была бы предиктивная аналитика. Среди других наиболее важных функций — автоматическое создание контента и копирайтинг (43%), улучшенная интеграция с CRM и другими маркетинговыми инструментами (45%), а также расширенные функции тестирования и автоматизации (47%).
По словам Лебо, усовершенствованное тестирование — это та область, в которой ИИ открывает огромные перспективы.
«Вы можете увидеть его использование не только для тестирования, но и для определения того, что тестировать. Он может сказать вам: «Если вы проведете такой-то тест, вы будете более эффективны», — сказал он.
Что касается того, повлияет ли искусственный интеллект на работу маркетологов электронной почты, то здесь еще нет однозначного ответа. Сорок три процента опрошенных заявили, что хотели бы видеть в платформах для email-маркетинга функции создания контента с помощью ИИ, и еще столько же — 47% — считают, что ИИ окажет влияние на канал, но не заменит творческий подход и стратегию человека. Только 5% заявили, что он будет иметь ограниченное применение, и только 3% ответили, что не уверены.
Однако потенциал ИИ в создании контента может сыграть лишь частичную роль, считает Лебо. Например, люди, скорее всего, продолжат разрабатывать контент-стратегии и базовые сообщения, а оптимизация этих элементов для различных аудиторий останется за искусственным интеллектом.
«Существуют различные способы адаптации контента, и я думаю, что именно в этом случае ИИ может быть полезен», — сказал он.