Какие есть юридические ограничения при проведении рекламной компании e-mail маркетинг?

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и пункта 2 письма ФАС РФ от 19.05.2006 N АК/7654 распространение рекламы по сетям Интернет допускается только при условии предварительного согласия адресата на получение рекламы. Отсутствие подобного согласия является нарушением, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

В целях предотвращения привлечения к ответственности за вышеуказанное правонарушение необходимо внимательно относиться к оформлению и хранению информации о согласии адресата на получение рассылки.

Федеральный закон «О рекламе» не регламентирует порядок и форму получения предварительного согласия адресата на рекламно-информационную подписку в сети Интернет. Указание на порядок и форму получения такого согласия содержится в п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.12 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в котором говорится, что согласие адресата может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, данное согласие может быть получено, например, при заполнении адресатом анкеты клиента, оформлении им подписки на рассылку и т.п. При этом адресат не просто указывает свои данные, а именно явно выражает свое прямое согласие на получение рекламных рассылок в той или иной форме.

В электронном виде согласие на получение рекламной рассылки может быть получено через специальные приложения подписки на рассылку (Sybscribe Form), которые позволяют не только сформировать списки контактов для рассылки, но и сохранить данные о согласии на подписку.

  • Другие новости