​Войны в режиме online: Как воруют покупателей у известных брендов в Интернете?

На сегодняшний день 80% любых продаж стартует в сети Интернет: покупатель может приобрести здесь любой товар, начиная от детских игрушек, заканчивая ювелирными украшениями. Прежде чем приобрести товар в Интернете, потребитель изучает и сопоставляет предложения по цене, способу доставки, условиям сервисного обслуживания и другим важным для него характеристикам. Интернет дает потребителю возможность приобретать товары из дома – это удобно, быстро, эффективно и бесплатно. Но, к сожалению, такой возможностью стали часто пользоваться злоумышленники.

​Войны в режиме online: Как воруют покупателей у известных брендов в Интернете?

На рынке многих групп товаров сегодня сложился устойчивый тренд: определенные игроки используют в своих целях популярные бренды и размещают их на своем сайте, привлекая пользователей путем Интернет-рекламы – продвижения сайтов, продвижения социальных сетей и контекстной рекламы. Таким образом, мошенники получают трафик на свои сайты и совершают ложную продажу товара.

— Как это происходит? Покупатель заходит на сайт, выбирает нужный товар, оформляет заказ и производит оплату. После чего продавец сообщает покупателю, что товар на складе отсутствует и предлагает вернуть деньги путем написания заявления о возврате денежных средств или возможность прислать аналогичный товар такого же качества, но без указания официального производителя – так называемый «No Name». С точки зрения закона такая операция вполне допустима, ведь формально произведена попытка продать товар, и если по каким-то причинам продажа считается неуспешной, то продавец готов вернуть деньги. Но если покупатель находится в Хабаровске, а продавец в Калининграде, то в силу различных факторов, таких как время, деньги и расстояние, приехать и подать заявление на возврат денежных средств он не может. В итоге, с вероятностью 95% потребитель соглашается на продажу аналогичного товара.

Ситуацию комментирует генеральный директор компании по борьбе с контрафактом «BrandPol» Эдуард Федосов:

«В декабре 2018 года к нам представители завода` по производству лодочных моторов Hidea. Во всей дистрибьюторской сети компании по России действовала группа сайтов, которая осуществляла кражу трафика по аналогичной схеме. Мы провели предварительную оценку рынка и совершили ряд контрольных закупок, выяснив, что данная ситуация имеет место, и взялись за проработку данного механизма. На сегодняшний день нами заблокировано большинство мошеннических сайтов, а также объявления, размещенные на маркетплейсах (Avito, Drom.ru, Farpost.ru). Указанные сайты сняли продукцию правообладателя Hidea, однако на данный момент еще более 20 общеизвестных мировых производителей лодочных моторов по-прежнему страдают от действий данной группы сайтов».

В компании также отмечают, что в процессе работы у группы сайтов-агрегаторов выявили целый пакет поддельных документов, говорящий о том, что весь товар якобы был куплен легально, а сам продавец не нарушает никаких авторских прав. В результате взаимодействия с производителями, федеральной таможенной службой, а также проведения различных оперативных мероприятий было установлено, что никакой оригинальной продукции и документов на нее у злоумышленников не имеется.

Напомним, что в настоящее время Президентом РФ Владимиром Путиным поставлена задача о продовольственной безопасности и исключении с российского рынка контрафактных товаров, а также товаров, представляющих угрозу жизни и здоровья населения. В том числе об этом сообщалось в рамках Шестого международного форума «Антиконтрафакт», проходящего в Москве в Ноябре 2018 года, Мантуровым Д. В.

«Это государственная задача, и мы будем ее решать, — отметил генеральный директор «BrandPol» Эдуард Федосов, — на текущий момент 80% сайтов в отношении бренда Hidea заблокированы, с оставшимися сайтами мы будем продолжать взаимодействие через Федеральную антимонопольную службу, арбитражные суды и органы прокуратуры до полного прекращения нарушения товарного знака компании доверителя».

Отметим, что в настоящее время прокуратура десяти Федеральных округов занимается поиском наличия фактов уголовного преступления и основания для возбуждения уголовных дел в отношении мошеннических сайтов. В случае, если ситуация со стороны злоумышленника не изменится, будут возбуждены уголовные дела, а данный товар с контрафактных сайтов будет убран.

  • Другие новости