КАМАЗ добивается прозрачности продаж на товарных агрегаторах

Ни для кого не секрет, что торговля в Интернете с каждым днем набирает все большие обороты. Одним из наиболее эффективных каналов продаж являются товарные агрегаторы или так называемые, маркетплейсы. Яркими примерами таких сайтов на территории РФ служат AliExpress, Пульс Цен, Drom.ru, Авито и другие.

КАМАЗ добивается прозрачности продаж на товарных агрегаторах

Для того, чтобы стать полноправным владельцем объявления на одном из таких сайтов сегодня не требуется практически никакой верификации контрагента, который осуществляет подачу объявления. Еще больше проблемой является то, что ни один товарный агрегатор не проверяет подлинность заявляемой к продаже продукции. Таким образом на рынке сложилась ситуация, при которой с одной стороны появился очень удобный сервис и, как следствие, большой покупательский интерес приобретать любые товары и услуги через такие сервисы, с другой стороны – появились неограниченные возможности для потенциальных злоумышленников с целью продажи через эти сервисы контрафактных, некачественных, бывших в употреблении, но продаваемых как новые, товаров. Именно поэтому в сети Интернет сегодня сильно распространены всевозможные виды злоупотреблений с использованием вышеперечисленных агрегаторов.

В связи с этим, руководством службы безопасности компании ПАО КАМАЗ принято решение навести порядок и идентифицировать всех поставщиков, работающих на любых товарных агрегаторах на территории РФ. Эта задача была поручена генеральному директору компании BRANDPOL GROUP Эдуарду Федосову:

«Для нас решение подобного рода задач не является новым, мы сталкиваемся с подобного рода задачами практически на каждом нашем проекте и в каждой стране нашего присутствия. Нужно сказать, что в 2019 году ситуация достаточно сильно изменилась: многие товарные агрегаторы наконец-то осознали свою ответственность за потенциальное участие в правонарушениях в отношении правообладателей. Более того, на наш взгляд в данном направлении достаточно хорошо работает законодательство как на территории России, так и других стран мира, где подобного рода агрегаторы признаются информационными посредниками и несут солидарную ответственность в судах. Очень часто не представляется возможным установить реального бенефициара объявления, поэтому единственным ответчиком является компания — информационный посредник или агрегатор. В связи с этим руководством многих агрегаторов принято решение оказывать всяческое содействие правообладателям в решении конфликтных ситуаций.

Нами были разработаны определенные протоколы взаимодействия, и мы можем точно сказать, что наше сотрудничество в 2019 году с крупнейшими агрегаторами и маркетплейсами на российском рынке вышло на совершенно новый уровень. Нам удалось достигнуть высоких показателей по скорости идентификации продавцов. Блокирование не идентифицированных объявлений- это крайняя мера, в реализации которой не заинтересован никто. Маркетплейсы хотят, чтобы и них постоянно росло предложение товаров и услуг, ПАО КАМАЗ заинтересован в росте и развитии легальной сети продаж его продукции, увеличении партнеров, а наша компания в том, чтобы объемы контрафактной и нелегальной продукции не увеличиыались, но когда этого не получается мы вынуждены переходить к крайним мерам. Мы отстроили механизм, который позволяет принимать решения в интервале от нескольких минут до нескольких часов, а также отстроили юридическую конструкцию, при которой юридические службы маркетплейсов сами заинтересованно помогают нам запрашивая документы, подтверждающие право на реализацию товара, заявляемого к продаже на их сайте. Совместно со службой безопасности компании КАМАЗ были разработаны механизмы, которые позволяют определить легальность наличия продукции у того или иного контрагента. Все это делается во благо легальных партнеров КАМАЗА и развития рынка для добросовестных предпринимателей. Благодаря нашей совместной работе ПАО КАМАЗ может реально видеть своих партнеров и, в случае необходимости, оказывать им адресные меры поддержки».

Несмотря на все успехи, описанные выше, компании КАМАЗ и BRANDPOL GROUP отдают себе отчет, что в данный момент они находятся лишь в начале пути и предстоит большая работа по наведению порядка, понимания каналов и способов распространения продукции с использованием товарных знаков компании ПАО КАМАЗ. Обе компании продолжат сотрудничество в данном направлении с целью полного устранения контрафактной продукции на сайтах-агрегаторах. Все дальнейшие усилия компаний будут направлены на это.

  • Другие новости