Тейлор Свифт обеспечивает «золотую лихорадку» для гостиничной индустрии.
По данным инвестиционной компании Bernstein, турне певицы «Eras», привлекшее к себе внимание, привело к росту доходов гостиниц в городах США. А так называемый «свифт-лифт» может проявиться во всем мире, поскольку турне выходит на международный уровень.
«Это стало заметным толчком для гостиничной индустрии», — написал в записке для клиентов аналитик Bernstein Ричард Кларк, используя термин «свифтономика».
По данным Bernstein, в штатах США в месяцы визитов Свифта средняя выручка на номер была более чем на 4 процентных пункта выше национального показателя. В среднем в этих штатах в месяцы визитов Свифт выручка на номер выросла примерно на 7% по сравнению с аналогичными периодами годом ранее. Доход на номер рассчитывается путем деления общей выручки гостиницы на количество свободных номеров, независимо от того, были ли они заняты.
По словам Кларка, значительная часть роста доходов объясняется повышением цен на номера, но во многих случаях также увеличилось количество бронирований. Так, в Нэшвилле в дни проведения концертов заполняемость гостиниц выросла более чем на 30%, а стоимость номеров — более чем на 50%. Доход с одного номера увеличился более чем в два раза в те выходные, когда Свифт была в городе.
По словам Кларка, помощь Свифт также способствовала росту числа американских отелей на фоне бурного роста международного туризма среди американцев. Однако, по его словам, учитывая, что турне имеет международную направленность, другие страны тоже получат свой шанс почувствовать толчок, вызванный Свифт.
В то же время Бернстайн обнаружил относительно слабое, хотя и заметное, влияние на гостиницы турне Бейонсе «Renaissance».
Анализ Бернстайна последовал за месяцами сообщений об экономическом подъеме, вызванном этими гастролями, а также другими событиями популярной культуры этого лета. Концерты привлекли внимание Уолл-стрит и Федеральной резервной системы США, которая особо отметила высокий уровень бронирования гостиниц во время остановки Свифт в Филадельфии.
«Несмотря на замедление темпов восстановления туризма в регионе в целом, один из собеседников подчеркнул, что май стал самым сильным месяцем по доходам от гостиниц в Филадельфии с начала пандемии», — написали представители ФРС в июльском бежевом сборнике, содержащем краткую информацию об экономической активности. Это «в значительной степени объясняется наплывом гостей на концерты Тейлор Свифт в городе».
Действительно, по словам Кларка, в дни гастролей Свифт заполняемость гостиниц в Филадельфии была на 11% выше, а доход на один свободный номер вырос в среднем на 59%.