Чтобы стать владельцем автомобиля в Сингапуре, покупатель должен получить сертификат, который теперь стоит 106 000 долларов, что эквивалентно четырем Toyota Camry Hybrids в США, поскольку восстановление экономики после пандемии привело к рекордному росту стоимости системы квотирования автомобилей в городе-государстве.
В Сингапуре действует десятилетняя система «сертификатов на право пользования» (COE), введенная в 1990 г. для контроля количества автомобилей в маленькой стране, где проживает 5,9 млн. человек и которую можно пересечь менее чем за час.
Квота, предоставляемая на конкурсной основе, привела к тому, что город стал самым дорогим городом в мире для покупки автомобиля: стоимость COE для большого автомобиля выросла более чем в четыре раза по сравнению с ценами 2020 года в среду и достигла рекордного уровня в 146 002 сингапурских доллара.
С учетом COE, регистрационных сборов и налогов новый стандартный гибридный автомобиль Toyota Camry Hybrid в настоящее время стоит в Сингапуре 251 388 сингапурских долларов, в то время как в США — 28 855 долл. США
В 2020 г., когда в Сингапуре было меньше людей за рулем, цена ИПК снизилась примерно до 30 тыс. сингапурских долларов; рост экономической активности после пандемии привел к увеличению числа покупок автомобилей, в то время как общее количество автомобилей на дорогах ограничено на уровне 950 тыс. единиц. Количество новых COE зависит от того, сколько старых автомобилей будет снято с учета.
Растущие цены делают автомобили недоступными для большинства сингапурцев, принадлежащих к среднему классу, что ставит крест на «сингапурской мечте», по словам социолога Тан Эрн Сер, о социальной мобильности — иметь деньги, квартиру и автомобиль.
Медианная годовая зарплата домохозяйства в Сингапуре составляет 121 188 сингапурских долларов.
Сингапурцы страдают от постоянной инфляции и замедления темпов роста экономики, и некоторые продают автомобили, купленные ими в период низких цен на COE, чтобы получить прибыль.
«Необходимо снизить свои стремления от достижения «хорошей жизни» до довольствования «достаточно хорошей жизнью», — сказал Тан.
Джейсон Гуан, 40-летний страховой агент и отец двоих детей, говорит, что в 2008 г. он купил свой первый автомобиль, Toyota Rush, за 65 тыс. сингапурских долларов, включая стоимость COE.
Сейчас Гуан живет без машины, сосредоточившись на других преимуществах, которые предлагает Сингапур для его семьи.
«Как семьянина, меня это не сильно беспокоит, поскольку в Сингапуре по-прежнему хорошая и стабильная система образования. Что касается безопасности, то это по-прежнему одна из самых безопасных стран», — сказал он.