Санкции США задержали уход KFC из России

По словам владельца франшизы в России, американский санкционный орган на несколько месяцев задержал выход KFC из России в этом году, прокомментировав «налог на выход» для уходящих иностранных компаний, когда сделка была уже на пороге завершения.

Санкции США задержали уход KFC из России

По словам Сергея Левина, новые требования первоначально задержали уход ресторанов KFC и заставили Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC) вмешаться в ситуацию, что привело к дальнейшим задержкам.

Левин возглавляет юридический отдел компании Unirest, которая управляет бывшими активами в России компании Yum! Brands (YUM.N), американской материнской компании KFC.

Эта задержка является еще одной иллюстрацией того, как усложняется процесс выхода компаний из России в связи с ужесточением ограничений. Руководители компаний говорят, что ориентироваться в правилах становится все сложнее.

Yum! Brands — одна из многих компаний, покидающих Россию в связи с СВО, но ее уход отличается от ухода конкурента McDonald’s тем, что некоторым франчайзинговым предприятиям KFC было разрешено остаться открытыми, а меню практически не было изменено.

Министерство финансов США отказалось от комментариев. В то время как переговоры о выходе KFC еще продолжались, управление OFAC выпустило руководство по соблюдению законодательства в отношении налога на выход в виде часто задаваемых вопросов 24 февраля 2023 года.

Компания Yum! Brands в апреле завершила выход из России, передав права мастер-франчайзинга компании «Смарт Сервис», возглавляемой бизнесменами Константином Котовым и Андреем Осколковым. В сделку вошли все российские рестораны KFC, операционная система и товарный знак на бренд «Ростик’с». Цена не разглашается.

«Процесс поиска покупателя и согласования основных условий занял некоторое время», — сказал Левин. «Когда основные условия были согласованы, появилось правило, согласно которому продажа акций должна быть согласована с соответствующим (государственным) ведомством».

«Закрытие опять откладывалось, согласовывалась правильная процедура уплаты налога на выход», — сказал Левин. «Казалось, что все согласовано, все движется к завершению, и тут на сцену выходит иностранный регулятор — OFAC».

«В результате все затянулось… в середине апреля мы все успешно закрыли».

Бывшие рестораны KFC начали открываться в апреле под названием «Ростик’с», возрождая бренд, родившийся вскоре после распада Советского Союза.

Левин добавил, что Unirest надеется завершить переход от бренда KFC к «Ростик’су» в 2024 году, планируя, что к концу 2023 года 60% из 1200 ресторанов в России будут принадлежать «Ростик’су».

  • Другие новости