В первом полугодии 2024 года в России было продано 1,1 миллиона кофемашин, что на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года,
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные, предоставленные «М.видео-Эльдорадо» и подтвержденные другими аналитическими компаниями .
В числе самых популярных брендов, как по количеству продаж, так и по выручке, оказались итальянская Delonghi, румынско-итальянская Philips, немецкая Krups, французская Thomson и швейцарская Polaris. Delonghi продолжает оставаться лидером с долей около 30% на рынке, несмотря на уход некоторых западных брендов. Например, итальянская компания Gaggia решила вернуться на российский рынок, в то время как китайские и отечественные производители занимают все более заметные позиции.
Согласно информации «М.видео-Эльдорадо», в первой половине 2024 года наибольшим спросом пользовались капельные кофеварки, которые составили 24% рынка по количеству и 4% по выручке. Ольга Акулинина, руководитель департамента «Малая бытовая техника», объясняет их популярность доступной ценой, начиная от 2000 рублей. Автоматические кофемашины с капучинатором или резервуаром для молока заняли 23% в количестве и 72% в денежном выражении. Рожковые кофемашины составили 20% по количеству и 14% по выручке, тогда как капсульные модели заняли 14% в количестве и 8% в деньгах.
Капсульные кофемашины, которые просты в использовании и уходе, стали популярными благодаря своей доступности, средняя цена таких устройств составляет около 7000 рублей, тогда как полностью автоматические модели стоят около 40 000 рублей. В 2024 году наблюдается рост интереса к капсульным кофемашинам в ценовом диапазоне 12 000–15 000 рублей.
Эксперты отмечают, что спрос на автоматические кофемашины (зерновые) значительно увеличился, и на них в первой половине 2024 года приходилось две трети рынка. При этом наблюдается рост доли полностью автоматических и капсульных кофемашин, в то время как спрос на капельные модели снижается.
Популярность кофе в России растет благодаря трендам на «кофе на вынос», увеличению числа кофеен и разнообразию кофейного меню. Однако рост цен на кофе на мировых рынках также влияет на стоимость напитков в кафе, что подталкивает людей готовить кофе дома. По словам экспертов, Россия традиционно считалась страной с высоким потреблением чая, но сейчас наблюдается изменение этого тренда.