Розничные продажи крепкого алкоголя в России в 2023 году продемонстрировали устойчивый рост, увеличившись на 3,6% и достигнув максимального уровня с 2017 года – 7,2 литра на душу населения.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на аналитику компании FinExpertiza
Это данные включают алкоголь с содержанием спирта более 25%, включая водку и коньяк. После резкого взлета в 2022 году на 7,3%, рост продаж в 2023 году сохраняется, хотя и с замедленным темпом.
В структуре продаж крепкого алкоголя более двух третей приходится на водку. В то время как потребление водки уменьшилось на 0,2%, до 5,3 литра на человека, продажи коньяка выросли на 10%, достигнув 1 литра на человека. Потребление других алкогольных напитков с крепостью более 25 градусов увеличилось на 21,5%, достигнув 1 литра на человека.
Жители Дальнего Востока и Северо-Запада России лидируют по употреблению алкоголя. Максимальный показатель зарегистрирован в Карелии – 16,1 литра на человека в год.
Согласно отчету, самым популярным алкогольным напитком среди россиян остается пиво, превосходя в продажах все остальные виды спиртных напитков в 3,5 раза. В 2023 году было продано 53,3 литра пива и пивных напитков на душу населения, что на 2,6% больше, чем в 2022 году.
Дополнительные данные от Росалкогольтабакконтроля показывают, что в 2023 году почти треть продаж алкоголя в России пришлась на водку. В то время как доля водки в общем объеме продаж снизилась с 33% до 32,1%, доля алкогольной продукции с крепостью менее 9% выросла с 1,3% до 1,5%. Наибольшую долю продаж составили напитки брожения (пиво, пивные напитки, сидр и прочее), их доля составила 39,4%.