Huawei Technologies, новая компания, занимающаяся программным обеспечением и компонентами для умных автомобилей, оценивается в 250 миллиардов юаней (34,67 миллиарда долларов) после сообщений о продаже доли инвесторам, включая Changan Auto, сообщили Reuters три человека, знакомых с этим вопросом.
В воскресенье китайская компания заявила, что выделит свое подразделение Intelligent Automotive Solution (IAS), которое стремилось стать эквивалентом немецкого поставщика автомобилей Bosch эпохи интеллектуальных электромобилей (EV), в новую компанию, которая получит основные технологии и ресурсы подразделения.
Главный автомобильный партнер Chongqing Changan Automobile и другие инвесторы будут владеть до 40% новой фирмы. Ни Changan Auto, ни Huawei не раскрывают финансовых подробностей сделки.
Changan Auto и ее конечная материнская компания, государственная China Ordnance Equipment Group, также известная как China South Industries Group, рассматривают возможность приобретения около 35% и 5% акций новой компании соответственно, стоимость которой может составлять от 200 до 250 миллиардов юаней.
В число потенциальных миноритарных акционеров входят государственные автопроизводители FAW Group и Dongfeng Motor Group, также ведутся переговоры с Huawei о приобретении до 5% акций каждой компании
По словам двух источников, Huawei, вероятно, останется крупнейшим акционером с долей от 40% до 50%, по крайней мере, в течение следующих двух-трех лет.
Детали сделки, в частности разделение собственности и оценка, еще не окончательно согласованы и могут быть изменены, сообщили три источника. Сделка также подлежит одобрению регулирующих органов, сказал один из собеседников,
Huawei подтвердила, что ведет переговоры о продаже части своей новой компании по производству умных автомобилей ряду инвесторов, включая Chongqing Changan Automobile, но не прокомментировала оценку.
Huawei добавила, что хочет передать технологии и ресурсы в новую компанию для работы с партнерами над продвижением инноваций в области интеллектуальных автомобильных технологий и содействием развитию автомобильной промышленности.
Выделение является редкостью для Huawei, чьи предприятия, включая телекоммуникации и бытовую электронику, с момента основания компании в 1987 году принадлежали основателю Жэнь Чжэнфэю и около 100 000 сотрудников, владеющих акциями. В 2020 году, через год после того, как компания подверглась санкциям США, она продала подразделение бюджетных смартфонов Honor, чтобы сохранить бренд.
Источники говорят что одна из причин запланированной продажи заключается в том, что Huawei изо всех сил пытается развивать бизнес по производству умных автомобилей и ей необходимо окупить вложения для покрытия расходов на исследования и разработки (НИОКР).
По словам источников, высшие руководители Huawei изначально возлагали большие надежды на то, что это подразделение станет новым драйвером роста.
С момента его создания компания инвестировала в подразделение 3 миллиарда долларов и увеличила штат своей команды исследований и разработок до 7000 человек, говорится в годовом отчете компании за 2022 год.
Но это было единственное убыточное подразделение среди шести основных подразделений Huawei, которое принесло выручку в один миллиард юаней в первый половина 2023 года, что составляет лишь часть от общей суммы активов компании в 310,9 млрд юаней, сообщила Huawei в августе.
Новая фирма, которая, по словам Huawei, будет заниматься исследованиями и разработками, производством, продажей и обслуживанием интеллектуальных автомобильных систем и компонентных решений, также поглотит другие активы и ресурсы группы, связанные с автомобилестроением, за пределами бизнес-подразделения IAS.
Ричард Ю, глава потребительского бизнеса Huawei и который в течение многих лет курировал подразделение умных автомобилей, вряд ли возглавит новую фирму, сказал один из источников, не вдаваясь в подробности.