Эх, прокачу: автопром подталкивает Германию к рецессии

Промышленное производство в крупнейшей европейской экономике в июне снизилось на 1,5% по сравнению с маем, что было обусловлено падением на 3,5% в автомобильном секторе Германии.

Эх, прокачу: автопром подталкивает Германию к рецессии

Снижение объемов промышленного производства в Германии, значительно превысившее прогнозы экономистов, повышает риск того, что в конце этого года в стране вновь начнется спад производства, что может привести к рецессии.

По данным статистического управления страны, негативное влияние на общий объем промышленного производства оказал также строительный сектор, где выпуск сократился на 2,8%.

В апреле-июне Германия только-только вышла из рецессии, так как валовой внутренний продукт не изменился по сравнению с предыдущим кварталом, но последние предварительные данные свидетельствуют о том, что небольшое улучшение состояния экономики может оказаться недолгим.

«Мы ожидаем, что падение объемов промышленного производства станет одним из факторов возобновления сокращения ВВП Германии во второй половине текущего года», — пишет в своей записке Франциска Пальмас, старший экономист по Европе Capital Economics.

Йорг Крамер, главный экономист Commerzbank, также прогнозирует падение ВВП в конце этого года.

Немецкая автомобильная промышленность, на долю которой приходится около 5% экономики, с трудом оправляется от удара, нанесенного пандемией и перебоями в цепочках поставок.

По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии, в первом полугодии с конвейеров сошло около 2,2 млн автомобилей. Несмотря на значительный рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, объем производства все еще на 10% ниже, чем в первой половине 2019 года. Выход на допандемический уровень производства может занять еще некоторое время.

«Учитывая общую экономическую ситуацию и динамику поступающих заказов, можно ожидать, что высокие темпы роста [производства] вскоре замедлятся. Большое количество заказов постепенно сокращается», — заявила в прошлом месяце Хильдегард Мюллер, президент отраслевой организации.

В других частях промышленного сектора Германии, включающего в себя производство энергии, перспективы выглядят более радужными. Новые заказы в обрабатывающей промышленности в июне выросли на 7% по сравнению с предыдущим месяцем, показали предварительные данные в пятницу, хотя цифры были искажены крупномасштабными заказами.

«Немецкая промышленность по-прежнему находится в нестабильном состоянии», — отметил в понедельник в своей записке Саломон Фидлер, экономист Berenberg, отметив среди прочих факторов прошлогодний шок цен на энергоносители и слабость спроса в США и Китае.

Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель, столкнулся с проблемой низких продаж в Китае — своем крупнейшем рынке, уступая местным конкурентам.

В первом квартале компания сообщила о снижении объемов поставок в Китае на 14,5%. В апреле и мае наметилось оживление, но в целом за первое полугодие поставки снизились на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Промышленный сектор Германии в целом вынужден бороться с высокими ценами на энергоносители. С 2022 года европейские цены на природный газ упали на 44%.

Беренберг ожидает, что во второй половине этого года Германия вновь окажется в состоянии «легкой рецессии».

  • Другие новости