Сравнительная статистика разных форм предварительного голосования по британскому референдуму, размещенная на сайте компании YouGo.uk , наглядно демонстрирует неожиданный характер корреляции результатов голосования от формы его проведения. Так, телефонный опрос населения предсказывал существенный перевес сторонников сохранения Британии в составе Евросоюза, членом которого являлось с 1973 года (до 1992 года — ЕЭС), тогда как интернет-опрос изначально указывал на незначительное преобладание их оппонентов, ратующих за выход Соединенного Королевства из ЕС. При этом стоит отметить, что, согласно представленным данным, процент поборников независимой Британии достиг своей наивысшей отметки в 62% в середине июня, упав, однако, к 22 числу накануне плебисцита до 48%. Таким образом, лишь последний итог интернет-голосования дал неверный результат, что является, скорее, исключением из правил в условиях обстановки нарастающего напряжения.

По данным, опубликованным на сайте YouGo.co.uk

Итак, оказалось, что среди всех ресурсов, прогнозировавших результаты голосования, верными оказались лишь интернет-опросы, констатирующие примерное равенство соотношения голосов сторон с незначительными отклонениями в 2-3% от пропорции 50/50.

Кроме того, аналитики портала сообщают о нескольких выводах, которые они сделали по итогам опросов и референдума. В первую очередь, издание пишет о недостатке внимания экспертов к форме интернет-опроса. Кроме того, абсолютно ничтожными оказались прогнозы букмекеров на тот или иной результат. Транслируемые в прямом эфире на огромном количестве веб-сайтов, они говорили об огромном перевесе сторонников пула кампании «Remain». Пропорция ставок, как правило, сохраняла позиции 5:1 в пользу сохранения Британии в ЕС, но в день референдума они достигли рекордных 16:1 (85%). Специалисты YouGov подчеркивают: у рынка букмекеров отсутствовали какие-либо особенные данные относительно прогнозируемых результатов референдума, более того, даже чисто теоретически у них не могло быть подобной информации, на основе которой они могли бы спекулировать.

Опрос — единственный наиболее достоверный источник прогноза итогов плебисцита, однако, как уже было сказано, его точность находится в прямой зависимости от формы его проведения, поскольку результаты телефонного опроса так же отразили недействительную пропорцию в 78% в пользу сохранения Соединенного Королевства в ЕС. Онлайн-голосование не требует от своих респондентов отрыва от повседневных дел, а также является в разы удобнее иной формы опроса. И несмотря на неоднократные призывы YouGov прислушаться к реальному общественному мнению, это едва ли было освещено в СМИ и никак не влияло на настроения рынка.

Кроме того, ставка на телефонный опрос могла стать одной из причин поражения кампании «Remain», считают аналитики YouGov. В медиа-среде настолько сильный упор был сделан на перевесе сторонников сохранения статуса-кво, что это способствовало формированию среди них отношения к своей победе как к уже свершившемуся факту, что само собой вело к их расслаблению и снижению активности ик кампании. Следовательно это могло повлиять и на явку избирателей в день референдума.

Действительно верные решения можно принять лишь с учетом общественного мнения, считают эксперты из YouGov. Казалось, итоги «Brexit» были предопределены, тем не менее, именно форма голосования в сети отобразила всю полноту противоречивости мнений, царящую среди британцев.

Действительно, это касается не только политики, но серьезным образом касается и экономики, маркетинга, а также рыночного прогнозирования. Грамотно организованный онлайн-опрос с репрезентативной выборкой результатов — наиболее достоверный и оперативный способ выяснить настроения, преобладающие на рынке и в обществе. В связи с этим необходимо уделять большее внимание развитию именного этого сегмента общественного опроса.