Планшеты и смартфоны стремительно завладели вниманием пользователей и уверенно вытесняют стационарные компьютеры и ноутбуки. По данным международного исследования, в России люди в возрасте от 16 до 44 лет перед экраном смартфона проводят около 98 минут в день, перед планшетом – около 70 минут*. Для Америки и Западной Европы эти цифры выше.

ESPN, BBC, CNN и Facebook подтверждают смещение трафика на свои ресурсы в сторону мобильных устройств. А крупный американский ритейлер Target.com утверждает, что на мобильные устройства приходится 2/3 его цифрового трафика, и эта доля постоянно растет. В результате Target, к опыту которого интересно обратиться, концентрирует свои маркетинговые усилия в первую очередь на этом канале.

Как освоить и эффективно использовать мобильное пространство и его быстро растущие возможности? Этим вопросом задаются сегодня практически все компании. Среди главных тенденций мобильного маркетинга в 2015 году эксперты видят следующие:

Микро-моменты

Наряду с разработкой различного рода мобильных приложений, компании все чаще и чаще снабжают пользователей «микро-моментами». Это короткие сообщения, адаптированные под мобильные устройства и не требующие специальной загрузки. Они формируются в зависимости от контекстной истории и профиля пользователя. Эксперты отмечают, что в 2015 году бренды сосредоточат усилия в первую очередь на создании и распространении таких «микро-моментов».

Маркетинг по месту нахождения и карты

Все большую популярность набирают попытки поймать покупателя, определив его местоположение. Особенно активно с этим работают ритейлеры в местах продаж, предлагая всевозможные интерактивные карты магазина, которые при желании можно привязать к списку покупок в том же мобильном приложении. Упомянутый уже Target специально к Черной пятнице выпустил приложение с картой распродаж, а также запустил приложение, позволяющую оплачивать покупку в два клика.

Извлечь выгоду из возможности поймать местонахождение потенциального клиента пытаются и гостиничные операторы. Некоторые пробуют экспериментировать с маячками, чтобы засечь потенциального клиента. Другие разрабатывают приложения, по которым можно получить купоны, привязанные к местоположению.

Мобильное видео

Видео-реклама по-прежнему один из самых действенных инструментов продвижения. И с телевизоров она все чаще и чаще переходит на мобильные экраны. Средний американец проводит около 33 минут в день, просматривая на смартфоне видео. И при этом 62% пользователей смартфонов в обмен на получение видео просматривают 15-30 секундные рекламные ролики. Специалисты отмечают, что пока доля тех, кто досматривает такую мобильную рекламу до конца, очень высока. Однако, чем больше рекламы будет штурмовать мобильные устройства, тем быстрее люди начнут ее избегать и пропускать.

Мобильный шопинг, отдых и не только

По оценке Juniper Research, к концу 2017 года более 2 млрд людей будут совершать покупки с мобильных устройств. Уже сейчас смартфон – неизменный спутник активного покупателя. С его помощью они сравнивают цены, ищут ближайший магазин и распродажи. В Америке, например, так делают уже 2/3 покупателей.

Активные компании не упускают и эту возможность завладеть вниманием покупателя и лишний раз пообщаться с ним. Известная марка Old Navy, например, специально к Черной пятнице разработала мобильную викторину с призами, доступную непосредственно в местах продаж. Интерес покупателей, до этого понуро томящихся в очереди на распродажу, был велик.

А что у нас?

Российские пользователи мобильных устройств пока не такие искушенные как их западные коллеги.Но процесс идет, и кнопки новых приложений все чаще появляются на экранах российских покупателей. Востребованные приложения «Погода», «Пробки», «Маркет» уже несколько лет распространяет лидер отечественного веб-поиска - Яндекс.Крупные интернет-магазины OZON, Wildberries, LaModa одними из первых в рунете адаптировали свои каталоги и процесс покупки для смартфонов и планшетов. Мобильные версии каталогов с полезными функциями «Список покупок», «Сравнить цены», «Примерить» или «Показать в интерьере» в зависимости от специфики предлагаюти крупные офф-лайн ритейлеры IKEA, М-Видео, Эльдорадо, Азбука вкуса, H&M, Marks&Spenser, Zara и пр.

По материалам: Milward Brown AdReaction, 2014.
By Tessa Wegert