Вы наверняка слышали о Биткойн. И также вы наверняка слышали о технологии блокчейн, которая обеспечивает возможность существования этой децентрализованной валюты.

Но вы даже не думали о том, что технология блокчейн может покончить с маркетингом навсегда в его нынешнем виде.

Если Биткойн это вершина айсберга, то самое важное и масштабное скрыто, как обычно, под водой. Честно говоря, эта децентрализация не появится здесь прямо завтра, но если вы маркетолог и не собираетесь в ближашее время уходить на пенсию, то вам стоит потратить свое время на то, чтобы осмыслить надвигающиеся перемены.

В середине 90х маркетологи столкнулись синтернетом и email. 10 лет спустя это были Facebook и Twitter. В конце концов до них дошло, что потребители теперь связаны между собой так тесно, как еще совсем недавно нельзя было и представить.

Те маркетологи, которые вовремя разглядят в блокчейн большой потенциал для маркетинга, окажутся в авангарде отрасли.

В истории с блокчейн и децентрализацией есть 3 важных момента:

1. Все уже происходит здесь и сейчас

Например, ФБР рассматривает блокчейн как технологию, способную отслеживать перемещение товаров и людей через государственные границы, а Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами США - как технологию по управлению вопросами здоровья населения.

2. Скорость жизни требует этого

Если вам нужно поделиться изображением с кем-либо в любой точке мира, с помощью email вы сделаете это мгновенно. Но если вам нужно передать нечто, имеющее экономическую ценность (будь то деньги или право собственности на машину), это может занять несколько дней или даже недель. Время деньги, и эти медленные системы обворовывают нас.

3. Эта технология нужна будущему

С появлением Интернета Вещей миллионы устройств обмениваются информацией друг с другом, в том числе постоянно генерируют микротранзакции. Объем этих транзакций требует максимально простых и удобных способов их проведения.

Криптовалюты, основанные на технологии блокчейн, подходят для этих целей как нельзя лучше. Ваши смарт-часы не смогут оплатить собственную зарядку зарядной станции в момент потребления, а платежная система, основанная на блокчейн, прекрасно с этим справится.

Что это значит для маркетологов? Многие основы теории маркетинга могут пошатнуться:

1.Частные лица, а не корпорации смогут контролировать использование своих персональных данных с помощью таких сервисов, как uPort, MetaMask, Blockstack, Keybase.

2. Использование децентрализированных протоколов важно с точки зрения лояльности бренду. Например, клиенты товарного агрегатора OpenBazaar отдают предпочтение ему, а не eBay, так как он свободен от цензурирования.

3. Ценность будет заключаться не во владении клиентской информацией, а в том, как компании помогают использовать, интерпретировать и взаимодействовать с ней.

4. Любые утверждения маркетологов теперь можно будет проверить. Прозрачность цепочки поставок станет ключевым фактором ценностного предложения (value proposition). Например, Walmart планирует идентифицировать производителей свинины из Китая с помощью технологии блокчейн.

5. Бонусы и купоны в рамках программ лояльности станут предметом свободного обращения, и ими можно будет обмениваться через сервисы типа SpaceShift. Сами по себе программы лояльности не смогут больше удерживать потребителя и вовлекать его во взаимодействие.

6. Внимание клиента перестанет быть бесплатным. Пользователи будут использовать социальные медиаплатформы такие, как, например, Steam, где внимание и участие вознаграждаются. Маркетологам придется наполнять смыслом способы удержания внимания потребителя, просто купить его будет уже невозможно, это также касается рассылок по email.

И это только начало и не касается многих явлений, таких, как программируемость активов, (может повлиять на управление и отслеживание бюджетов), прогнозы состояния рынков, ценности криптомаркеров в рамках сети и анонимные валюты, такие , как Zcash и Monero.

Как в 90-е никто не мог предсказать успех Spotify, Uber или Seamless, так и сейчас сложно оценить, как блокчейн повлияет на нас. Однако все указывает на то, что эта технология заявила о себе всерьез.

Что мы можем сделать сейчас? Представьте что любой актив теперь может быть оцифрован, любая клиентская транзакция видна каждому участнику цепочки. И еще вам придется платить за внимание потребителя в каждой точке соприкосновения с ним, без привлечения посредников.

Как вы будете выстраивать бизнес, маркетинг и клиентские отношения в такой среде?

Задумайтесь об этом сегодня, это будет вашей страховкой от неудачи в будущем.

По материалам: Blockchain marketing: How the technology behind Bitcoin could change marketing forever