Крах мифов SMM. Отметки Like и Share Фэйсбука в поиске Google?

К такому выводу пришел Эрик Энге(Eric Enge) из Stone Temple Consulting, проведя специальное исследование. А вскоре после публикации результатов исследования этот же вывод фактически подтвердил представитель от Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) в видеоинтервью на тему учета социальных сетей в алгоритмах ранжирования.

Крах мифов SMM. Отметки Like и Share Фэйсбука в поиске Google?

А теперь по порядку. Специалисты StoneTempleConsulting под руководством Эрика Энгепровели два исследования, целью которых было определить степень влияния отметок Like и Share на результаты поиска через Google с точки зрения SEO. Специально для исследования Энге создал две отдельные веб-страницы и разместил каждую на трех отдельных доменах. После чего вместе с друзьями и заинтересованными пользователями начал активно ставить на них лайки.

Каждая из шести страниц получила около 900 отметок Like. Однако – Google ни разу не просканировал и не проиндексировал ни одну из них. Почему? – задался вопросом Эрик Энге. И предложил такой ответ: Google может отслеживать количество лайков, оставленных на странице, но не в состоянии оценить, кем эти отметки поставлены, а следовательно не может приписать странице соответствующие баллы при ранжировании в зависимости от авторитетности источника. С этой точки зрения отметки Like оказываются бесполезной для Google информацией, если говорить об индексации и ранжировании.

Аналогичный вывод был сделан и по поводу отметок Share, правда, с оговоркой, что в рамках данного конкретного исследования выборка была малочисленна – около 50 людей делились ссылками на эти страницы, но не более 10 раз на каждую. Ряд ссылок делалось людьми с весьма уважаемыми сетевыми профилями. И исследователи предполагали, что их вес скажется на результатах сканирования со стороны Google. Однако поисковик, как и в первом случае, не отметил ни одну из страниц. Энге предполагает, что увеличение выборки может изменить ситуацию, но вывод все-таки остался тем же – Share также не учитываются в алгоритмах индексации и ранжирования Google.

По всей видимости, выводы Энге оказались верными. Вскоре после публикации результатов исследования вышло видеоинтервью с руководителем команды вебспама Google Мэттом Каттсом (Matt Cutts) как раз на тему учета социальных отметок на Facebook и Twitter в алгоритмах ранжирования. Вот его ответ: «Страницы Facebook и Twitter в нашем веб-индексаторе рассматриваются точно также как и любые другие. И если там происходят изменения, которые мы можем отследить, мы включаем их в результаты поиска. Но, насколько мне известно, в настоящее время наши алгоритмы ранжирования при веб-поиске не содержат сигналов для специальной сортировки типа «вот здесь много переходов от Twitter, а вот здесь много лайков в Facebook».

Каттс отметил также ряд сложностей, связанных с отслеживанием социальных профилей. Информация на них меняется так часто, что Google просто не успевает фиксировать все изменения. К тому же могут возникать проблемы с возможной блокировкой доступа к странице, и тогда потраченные инженерные усилия по сканированию просто пропадают даром.

Таким образом, вывод получается вполне ясный – с точки зрения работы по оптимизации поиска (SEO) отметки в социальных сетях оказываются, скорее всего, бесполезны. В этом отношении гораздо важнее контент. Но это не снижает роли социальных сетей в тех случаях, когда речь идет об увеличении трафика и привлечении внимания пользователей к сайту.

В заключение отметим еще несколько моментов из исследования Энге. В ходе исследования Энге также определил, что Google индексирует большое количество постов Facebook– 1,87 млрд, если быть точными. Затем он попытался оценить частоту индексации контента страниц, которые имеют высокий показатель ранжирования, т.е. занимают первые строчки в списке поиска. По его оценке, на этих страницах индексируется далеко не весь материал, а только 60-70% контента, в зависимости от времени размещения поста. Причем в первую очередь индексируются ссылки и текст, затем с большим отрывом в частоте – видео, и в самую последнюю очередь – изображения.

Энге также предполагает, что наличие в списке Друзья профилей с высокой степенью индексации выгодно сказывается и на странице пользователя.

По материалам Facebook Likes, Shares Don’t Impact Google Search Rankings [Study]

Matt Cutts: Facebook, Twitter Social Signals Not Part of Google Search Ranking Algorithms

  • Другие новости