Скорость загрузки страниц сайта уже давно учитывается алгоритмами поискового ранжирования Google, но до недавнего времени это делалось исключительно для стандартных сайтов. Сегодня поисковая система учитывает скорость страниц в качестве фактора ранжирования и для поиска с мобильных устройств.

Как давно вы проверяли скорость загрузки страниц своего сайта?

Насколько страницы вашего сайта грузятся быстрее, чем у конкурентов?

Если страницы вашего сайта загружаются медленнее, чем у конкурентов, есть вероятность не получить желаемого места в поисковой выдаче. Конечно, релевантность страницы имеет гораздо большее значение, нежели её скорость, однако, быстрота загрузки страниц важна как для пользователей, так и для поисковых систем.

Рассмотрим 5 способов увеличения скорости загрузки страницы для повышения результативности SEO.

Сжимаем изображения

Большие файлы изображений могут оказать существенно негативное влияние на быстродействие страницы. Зачастую именно изображения – наиболее «тяжёлые» элементы страницы. Вот почему оптимизация изображений, как правило, дает наибольший эффект в плане повышения быстродействия страниц. Сжатие изображений с помощью специализированного инструмента уменьшит их размер, что приведет к ускорению загрузки страниц как для пользователей, так и для поисковых роботов. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на ранжирование вашего сайта.

Кэширование

Веб-браузеры кэшируют довольно большое количество данных, включая изображения, файлы JavaScript и таблицы стилей. Преимущество кэширования заключается в том, что когда посетители повторно посещают ваш сайт, браузеру не нужно перезагружать всю страницу. Если на вашем сервере нет кэширующих заголовков или ресурсы кэшируются только на короткий промежуток времени, страницы вашего сайта будут загружаться медленнее, потому что браузерам приходится перегружать всю информацию.

Google рекомендует установить минимальное время кэширования в одну неделю (предпочтительно до 1 года) для статических активов или активов, которые изменяются нечасто. Итак, убедитесь, что на вашем сайте верно настроено кэширование для оптимальной производительности страницы.

Уменьшаем время отклика сервера

Существует множество факторов, которые могут замедлить реакцию вашего сервера: медленные запросы к базе данных, недостаточно быстрая маршрутизация, платформы, библиотеки, медленная логика приложения или нехватка памяти. Все эти факторы должны быть учтены при попытке улучшить время отклика вашего сервера.

Наиболее благоприятное время отклика сервера – менее 200 мс. Свяжитесь со своим хостинг-провайдером, чтобы сократить время отклика сервера и повысить скорость загрузки страницы.

Сжатие Gzip

Страницы вашего сайта будут загружаться медленно, если на нём присутствуют сжимаемые ресурсы, обслуживаемые без сжатия Gzip. Gzip – это программное приложение для сжатия файлов, используемое для уменьшения размера файлов на вашем сайте. Оно отвечает за сжатие CSS, HTML и JavaScript, но не изображений.

Прежде чем включать сжатие Gzip, следует определить тип сервера, на котором работает ваш сайт, поскольку каждый сервер требует уникальной конфигурации, например:

  • Apache: mod_deflate
  • IIS: Configure HTTP Compression
  • Nginx: ngx_http_gzip_module

Ваш хостинг-провайдер может помочь активировать сжатие Gzip. Вы будете удивлены, насколько быстрее загружаются страницы сайтов.

Избегайте многократных перенаправлений целевой страницы.

Наличие более одного перенаправления с данного URL на конечную целевую страницу может увеличить время загрузки страницы. Перенаправления запрашивают дополнительный HTTP-запрос-ответ, что может замедлить рендеринг страницы. SEO-маркетологам необходимо минимизировать количество перенаправлений, дабы повысить скорость страницы. Проверьте свои перенаправления и убедитесь, что их количество не избыточно.

Заключение

SEO-маркетологам следует анализировать скорость загрузки страницы, стремясь её увеличить. Используйте сжатие изображений, кэширование, сокращение времени отклика сервера, активируйте функцию сжатия файлов и удаления множественных/избыточных перенаправлений.

Маркетологам также будет полезен и Google Page Speed Insights: он позволит проверить время загрузки вашего сайта с сайтами конкурентов. Этот инструмент также предлагает конкретные шаги для оптимизации скорости страницы вашего сайта.

Поскольку Google отдаёт предпочтение быстрым сайтам, крайне важно, чтобы SEO-специалисты предприняли необходимые шаги для оптимизации страниц вашего сайта в соответствии с требованиями Google. Сегодня повышение скорости загрузки страниц сайта – важный аспект успешного SEO-продвижения.

По материалам: How to increase page speed to improve SEO results