Способ просмотра пользователями результатов машинного поиска значительно изменился за последние 10 лет. Такой вывод опубликован в последнем отчете компании Mediative.

Отчет основан на данных исследования движения глаз 53 испытуемых, которым было поручено выполнить 43 поисковых задания общего характера – таких, например, как поиск арендуемого жилья в заданном районе. Все задания были выполнены на настольных компьютерах в Канаде с использованием поискового сервиса Google.
Подобное исследование, которое было произведено компанией Mediative в 2005 году, обнаружило, что пользователи склонны сосредотачивать свое внимание на «золотом треугольнике» - верхнем левом углу страницы с результатами поиска, где, как правило, располагаются первые результаты.

В 2014 году результаты оказались поразительно несхожими с теми, которые были получены десять лет назад. «Золотой треугольник» полностью исчез, а вместо него пользователи проявили тенденцию к вертикальному перемещению по странице, а также к варьированию внимания в зависимости от того, что именно они ищут.

Такое изменение поведения пользователей частично является результатом сильно возросшего использования мобильных устройств, которые постепенно приучают пользователей перемещать внимание скорее по вертикали, нежели по горизонтали. Этот факт был показан в результате анализа.

Данное смещение также связано с изменениями, которые Google предпринял относительно страницы с результатами поиска. В 2005 наиболее релевантные результаты почти всегда располагались в левом верхнем углу страницы, тогда как теперь – из-за новых элементов, таких как Граф (сеть) знаний, Карусель и рекламные объявления – внимание более распределено.

Исследование получило еще несколько интересных выводов.

Воздействие новых элементов страниц с результатами поиска

·После добавления новых элементов на страницы с результатами поиска, пользователи стали просматривать их более быстро. В 2005 году пользователь тратил в среднем 2 секунды на просмотр каждой строки, теперь же – всего 1,17 секунды.

·Воспритие сети знаний – информации размещенной непосредственно на странице с результатами поиска – менялось в зависимости от того, релевантны результаты поиска исходному запросы или нет.

·Участники исследования часто пропускали нерелевантные результаты сети знаний и сразу переходили к дальнейшему списку ссылок. Тем не менее, если результат сети знаний оказывался релевантным, он получал большое количество внимания пользователя.

·Приложение Карусель – полоса изображений наверху страницы в сочетании с информацией о рейтинге – оказывало гораздо меньшее воздействие, нежели сеть знаний.

·В большинстве случаев участники не обращали внимания на изображения в Карусели, а просматривали списки ссылок, расположенные ниже полосы запроса.

·Тем не менее, добавление Карусели привело к большей активности пользователей относительно просмотра рекламных объявлений, расположенных прямо под ней. Списки оплаченных объявлений вкупе с Каруселью получили значительно больше внимания пользователей (на 136% больше, чем 10 лет назад), чем списки без Карусели.

Значение верхнего результата поиска

·Верхний результат поиска по-прежнему получает такой же объем переходов по ссылке – 32,8% – как это было в 2005. И все же после добавления новых элементов страницы с результатами поиска верхний результат теперь не просматривается так долго и таким большим количеством пользователей.

·Результаты поиска, расположенные со второй по четвертую строчки, теперь больше используются, по сравнению с 2005 годом.

Источник: Eye-Tracking Study: How Users View Google Search Result Pages

By Ayaz Nanji