В рамках федерального проекта «КИБЕР РОССИЯ» 24 апреля 2019 г. в Москве, в технопарке «Калибр», прошел закрытый Meet Up «VR/AR в маркетинге» для лидеров и экспертов в сфере производства медиа-контента, маркетинга и рекламы. Организатором встречивыступила команда АНО «КИБЕР СТРАНА». Сегодня команда занимается разработкой современного программного обеспечения в области виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и технологии блокчейн.

Реальные кейсы с применением последних технологий

Основатель проекта «КИБЕР РОССИЯ» Роман Поволоцкий, директор образовательных программ и CTO Даниил Манахов и продюсер Артём Баринов поделились опытом с участниками митапа и рассказали о наиболее интересных кейсах применения современных технологий.

Встреча началась с общей информации о виртуальной реальности и ее практическом использовании на рынке. У технологии всё ещё есть ряд проблем, которые не дают устройствам получить широкое распространение во всём мире. Несмотря на это, ряд сфер уже успешно применяет возможности VR, как в продвижении брендов, так и в разработке симуляторов, образовании, инженерии и медицине.

Помимо общей информации о положении дел c AR-шлемами, обсуждения проблем и перспектив рынка виртуальной реальности, докладчики рассмотрели множество кейсов реального применения смешанной и дополненной реальности, видеомэппинга и видео 360°.

Эксперты команды уверены, что с появлением в продаже удобных моделей полноценных компактных очков, совмещающих технологии виртуальной и дополненной реальности, наше общество ждут кардинальные перемены. Больше всего может измениться рынок рекламы товаров и услуг, а также сфера образования.

Уже сейчас многие компании активно используют современные технологии в рекламе, и число их с каждым годом только увеличивается. Такая реклама вызывают неподдельный интерес среди потребителей и хорошо запоминается.

Наиболее активно внедряют технологий виртуальной и дополненной реальности страны Азии и США. Особенно быстро новые технологии проникают в те сферы услуг, где проще всего создать WOW-эффект сразу для максимально большого количества зрителей – это шоу и концерты зарубежных музыкальных звезд, фестивали и различные выставки. Также активно применяют инновации на рынке девелопмента и в рекламе архитектурных и арт-объектов.

В сегментах FMCG и HoReCa пока только некоторые торговые марки решаются на эксперименты по привлечению потребителей с помощью инновационных технологий. Эта тенденция наблюдается на рынке детских и молодежных товаров, где виральный эффект такой рекламы наиболее ощутим с точки зрения прибыли.

На российском рынке рекламы пока только появляются первые кейсы использования технологий, и хотя они вызывают широкий резонанс у публики, их эффективность с точки зрения прибыли сложно измерить. Пока мало кто из брендов готов делиться статистикой и тратить значительные средства на тестовые замеры прибыльности таких рекламных кампаний.

Однако, несмотря на различные сложности, у рынка появляется большая потребность в качественном контенте для AR-шлемов. А компании, которые будут в числе первых способных быстро генерировать рекламные гипотезы, создавать прототипы при минимальных затратах на разработку и тестировать рекламные кампании, получат явное преимущество на рынке. Команда проекта «КИБЕР РОССИЯ» готова предложить свой опыт и экспертизу агентствам и компаниям, желающим развиваться в этом направлении или создать свой отдел VR/AR-разработки.