Умные динамики, вроде Google Дом или Amazon Echo, никуда не делись. Это сулит бизнес-проектам, работающим в области электронной коммерции, новые возможности и новые проблемы, в зависимости от их заинтересованности в технологии голосового поиска.

Согласно недавнему исследованию Voicebot.ai, 47,3 миллиона американцев, или почти каждый пятый житель США, имеют доступ к умному динамику. Это люди, которые просят голосовых помощников найти в мировой сети множество различного контента: рецепты, шутки, музыку и, конечно, покупки. Из 47 миллионов владельцев умных динамиков 57% совершают с их помощью покупки.

Для брендов, которые в значительной степени зависят от электронной коммерции, голосовой поиск – совершенно новая гонка к вершинам поисковой выдачи.

Потребители и голосовые покупки

Недавние исследования показали, что 55% покупателей нравится совершать покупки с устройств, на которых есть голосовой поиск.

Поскольку потребители все больше привыкают к голосовому поиску, бренды, которые освоятся в новой реальности раньше других, получат конкурентное преимущество.

К примеру, в мае прошлого года компания Virgin Trains запустила продажи железнодорожных билетов посредством Alexa. Услуга доступна на территории Великобритании. Теперь пользователи могут просто попросить «Алексу» приобрести билеты на поезд, скажем, в Эдинбург.

Голосовой шоппинг открывает больше возможностей для Amazon и Google

Однако полагаясь на голосовой поиск следует учитывать, что Google и Amazon ранжируют рекомендуемые товары неодинаково. Зачастую пользователи не указывают название искомых брендов. Поэтому вместо запроса «билеты на Virgin Trains» «Алекса» получает запрос «билеты на поезд». При этом Amazon, вероятно, порекомендует продукты, доступные в Prime. В свою очередь, Google может отдавать предпочтение продуктам, оптимизированным под его алгоритмы.

Учитывая данный факт, некоторые бренды стремятся наладить партнёрские отношения с одним из поисковых гигантов. И нет ничего удивительного в том, что конкуренты Amazon отдают предпочтение компании Google и её сервисам. Скажем, Google Ассистент, который существенно облегчает процесс совершения покупок в физических магазинах с помощью голосового помощника.

По словам экспертов, для розничных сетей – конкурентов Amazon, Google Ассистент представляет собой еще один канал, помогающий этим сетям выстоять в конкурентной борьбе с Amazon, в частности, с дисконтной системой Amazon Prime и устройством Amazon Echo.

Голосовой поиск должен иметь ценность

Просто внедрить технологию голосового поиска недостаточно. Прежде всего, необходимо обеспечить ценность своего предложения, особенно учитывая неоднозначное отношение к голосовому поиску со стороны потребителей.

Согласно недавнему исследованию ReportLinker, 31% потребителей считают, что проблема конфиденциальности данных – главный недостаток умных устройств. В то же время 90% владельцев смарт-динамиков хотят, чтобы их устройства были более функциональными, предполагая, что лучший способ решить проблемы конфиденциальности – добавить ценность.

Брендам, стремящимся достичь вершины результатов голосового поиска, следует помнить, что в отличие от традиционной SEO-оптимизации на базе ключевых слов, системы голосового поиска, как правило, отвечают на вопросы. Потребитель может набрать поисковый запрос «снаряжение для туристов», но для голосового поиска подобный запрос зачастую формулируется в виде вопроса. Тщательная проработка вопросов для голосового поиска помогает брендам повысить ценность своих предложений для пользователей, разочарованных тем фактом, что их умные устройства слышат, но не понимают, о чем они спрашивают.

Готовы вы или нет, перемены грядут

Сегодня электронная коммерция с голосовым интерфейсом все еще находится в зачаточном состоянии, а бренды, тестирующие подобные решения, выглядят инноваторами. Однако к 2020 году до 50% поиска в мировой сети может осуществляться при помощи голоса, а компании-пионеры в данной области получат существенное конкурентное преимущество в будущем.

Поскольку устройства, управляющиеся голосом и жестами, становятся все более популярными, розничные торговцы и бренды должны действовать быстро, чтобы занять и удержать место на рынке. На разработку эффективных голосовых решений методом проб и ошибок потребуется время, прежде чем они смогут полноценно функционировать.

По материалам For ecommerce brands, the race is on for top spots in voice search.