Блокчейн открывает эру умной децентрализованной цифровой рекламы

Цифровая реклама – самый лёгкий и эффективный способ, позволяющий компаниям монетизировать собственный контент. Интернет-пользователи уже смирились с постоянным присутствием рекламных объявлений, но недавние скандалы с нарушением конфиденциальности, фигурантами которых оказались Facebook и Cambridge Analytica, стали неприятным сюрпризом для многих.

Блокчейн открывает эру умной децентрализованной цифровой рекламы

Однако есть и хорошие новости. Скандалы с нарушением конфиденциальности вынуждают заинтересованные стороны внедрять умные модели цифровой рекламы на базе блокчейн-технологий. Многие компании, работающие в области блокчейн-технологий, изменяют методы сбора данных и практику применения рекламных объявлений, обеспечивая более высокую степень защиты пользователей.

Цифровая реклама XXI века

Сегодня существует новая модель децентрализованной цифровой рекламы, впервые применённая в Basic Attention Token (BAT). В соответствии с его моделью, перспективные рекламные платформы на базе блокчейна будут платить потребителям за их данные. Вся информация анонимизируется и хранится в зашифрованном виде. Этот метод децентрализованной рекламы устранит необходимость в сторонних специалистах по рекламе и снизит количество нарушений конфиденциальности, обеспечив рост доходов публикаторов.

Разработчики токена BAT реализовали эту идею одними из первых на рынке. Однако традиционные рекламные каналы реализуют собственные протоколы, расширяя концепцию децентрализованной цифровой рекламы. К примеру, разработчики Verasity – платформы видеообмена на базе блокчейн-технологий, развили эту идею, реализовав собственный патентуемый протокол рекламных объявлений – Proof-of-View (PoV).

Протокол Proof-of-View (PoV) для платформ видеообмена

Платформы видеообмена вроде YouTube существуют исключительно за счёт рекламных показов. Однако их модель монетизации рекламных объявлений порочна из-за «плохих» данных, а также мошеннических и навязываемых просмотров, используемых для сбора данных. Стоит ли бездействовать, если качество предоставляемых услуг не устраивает ни авторов контента, ни пользователей таких платформ?

Протокол Proof-of-View, применяемый Verasity, позволяет потребителям решать, хотят ли они смотреть рекламу, а публикаторы получают возможность выбрать оптимальный способ монетизации собственного контента. Рекламные объявления больше не будут навязываться публикаторам как метод монетизации. Подобно модели децентрализованной рекламы BAT, Verasity предоставляет публикаторам и пользователям право выбора, гарантируя защиту их интересов.

Proof-of-View разработан для безопасного подсчёта количества просмотров контента в экосистеме прозрачным и защищённым от несанкционированного использования способом. Если потребители согласятся смотреть рекламные объявления на платформе, их просмотры будут зашифрованы и лишь после этого записаны в общий журнал. Вся информация будет анонимизирована и сохранена децентрализованным способом. Это позволит избежать проблем с конфиденциальностью данных. С такими проблемами пришлось столкнуться Facebook и Cambridge Analytica. Вся собранная информация должна соответствовать требованиям General Data Protection Regulation (GDPR), Payment Card Industry (PCI DDS) и ePrivacy. Кроме повышения уровня конфиденциальности и безопасности данных, протокол PoV также решает проблему выявления подлинных и ложных просмотров – с этой проблемой нередко сталкивается YouTube. Протокол будет проверять подлинность просмотров. При просмотре рекламы потребители должны подтвердить свои потоки. При этом VeraPlayer должен быть видим. В противном случае просмотр рекламного объявления не будет засчитан. Все эти меры призваны предотвратить случаи мошеннической накрутки просмотров рекламы.

Умная монетизация рекламы

Блокчейн обеспечивает нас инструментарием, необходимым для оптимизации интеграции рекламных объявлений онлайн. Умные методы монетизации рекламных объявлений, ориентированные на пользователя/зрителя, а не публикатора – модель BAT и PoV – предоставят потребителям больше контроля над собственными данными.

Мы стали свидетелями переломного момента в цифровой рекламе. Всё указывает, что в ближайшее время она точно не прекратит своё существование. Кроме того, существует оптимальный способ, позволяющий повысить уровень защиты пользовательских данных и сделать рекламу более эффективной и приемлемой для всех заинтересованных сторон. Как уже отмечалось, протокол Proof-of-View (PoV) позволяет потребителям повысить уровень контроля над собственной информацией, делая нас на шаг ближе к децентрализованному и демократичному методу монетизации рекламных объявлений.

По материалам Blockchain opens door to smarter decentralized digital advertising

  • Другие новости