Стартапы живут и умирают в зависимости от способности их маркетологов влиять на рост числа потребителей, заинтересованных в товарах и услугах, предлагаемых новой компанией. Безусловно, многие стартующие фирмы обречены на провал и не способны развиваться, так как не могут добиться идеального совпадения между производимым продуктом и потребностями рынка. Но даже, если компания смогла определить для себя это загадочное соотношение, продвижение на рынке все равно остается для нее тяжелой задачей. Стартапы существуют в условиях жесткого дефицита ресурсов, поэтому для них крайне важно определить стратегию преодоления информационного шума. Молодой компании просто необходимо сообщить своим целевым потребителям о том, что она обладает первоклассным решением их насущных проблем.

Начинающей фирме крайне сложно пробиться сквозь информационный шум в условиях, когда устоявшиеся производства обладают всеми возможностями для захвата традиционных информационных каналов. Самое большее, на что может надеяться начинающий предприниматель в отношении традиционных потоков информации, так это на перехват небольшого количества жаждущих новинок покупателей, постоянно находящихся в поиске самых последних предложений на рынке интересующих их продуктов и услуг.

Это безысходность, вызванная постоянной нехваткой средств для развития, является тем самым толчком, который приводит молодые фирмы к невероятным инновациям и маркетинговым прорывам.

Отчаяние ведет к инновации

Чтобы добиться значительного роста, компания-стартап должна полностью изменить принципы традиционных способов привлечения клиентов, или же внедрять новые технологии продвижения за пределами привычных путей роста. Такие фирмы находятся в слишком отчаянном и невыгодном положении для того, чтобы приспосабливаться к существующим методам маркетинга. Они должны постоянно и изобретательно искать новые средства развития, а также неуклонно тестировать появляющиеся идеи. Если компания не найдет свой путь достаточно быстро, она просто-напросто вылетит из бизнеса.

Поиск новых, нестандартных для классического маркетинга технологий, сейчас называют взломом роста спроса. Наилучшие мастера подобных взломов роста спроса пользуются уникальными преимуществами современного мира, пронизанного коммуникациями, в котором мгновенно распространяются новые цифровые технологии и возможности.

Чем быстрее менеджеры компании смогут придумать новую идею, тем быстрее можно будет приступить для апробации ее в определенных направлениях деятельности.

Специалисты по взлому не обладают временем, которое можно тратить впустую у белой доски с маркером в зубах, бесконечно придумывая маркетинговые планы. Они круглосуточно предпринимают попытки найти хоть что-нибудь, что действительно работает.

К примеру, компания, которая в середине 90-х годов решила выйти на рынок онлайн-игр, отчаянно пыталась придумать способ, чтобы конкурировать с монстрами этой индустрии, которые, помимо огромных рекламных бюджетов, имели также собственные телевизионные шоу, что обеспечивало им охват огромной аудитории. Поначалу молодая фирма пыталась пробиться за счет баннерной рекламы, но довольно быстро стало понятно, что даже одержимая, бесконечная оптимизация не позволит им выиграть, придерживаясь сложившихся правил. Тогда компания бесплатно разместила на нескольких различных сайтах наиболее интересные фрагменты своих игр для привлечения публики. И предложила бонусы владельцам сайтов, посетители которых начинали играть в эти игры и в конечном счете перемещались на сайт компании-новатора. Эти фрагменты вирусным образом распространились среди 40 000 сайтов. В результате фирма-стартап в течение двух лет стала безоговорочным лидером в области онлайн-игр.

Подобные примеры можно найти в истории практически любой чрезвычайно успешной и широко известной компании, появившейся на рынке в последнее время. Взлом роста спроса – это специфическая деятельность, ищущая возможности для развития бизнеса за пределами традиционного маркетинга.

По материалам: Growth Hacking is for Smart Marketers – Not Just Startups