Современный интернет предлагает миллиарды страниц информации для начинающих предпринимателей – роскошные ресурсы для фандрайзинга, слияния, оценивающиеся в миллиарды долларов, профайлы учредителей, обладающих всеми необходимыми благами. И все же большинство бизнес-начинаний терпят крах.

Стартапы пытаются сопротивляться этой разрушительной тенденции путем все большего заталкивания своего бизнеса в подполье с целью получения некоторого конкурентного преимущества, учась нарушать правила и настраивать себя на достижение успеха.

Вот несколько необычных фактов, которые вы, возможно, захотите принять во внимание при построении собственного бизнеса.

Людей привлекают старые добрые завораживающие истории. Люди не любят, когда им врут, чтобы заставить купить что-либо, поэтому заверните свой посыл в захватывающую историю, чтобы привлечь внимание аудитории.

Истории притягивают наше вниманиеи переносят нас из нашего собственного мира в измененное состояние сознания, как только мозг начинает постигать смысл рассказываемого. Истории также влияют на аудиторию, позволяя людям самостоятельно формулировать выводы – так что стоит делать сообщение более правдивым, приемлемым и запоминающимся. Гипнотизеры проделывают это годами – полагаются на это измененное состояние сознания, чтобы обмануть сознательный «спам-фильтр» мозга и посеять внушенные мысли в область подсознательного.

Восприятие создает реальность. Вы когда-нибудь слышали выражение «притворись, прежде чем сделать»? Когда вы только начинаете бизнес, подобная тактика зачастую может означать разницу между успехом и провалом. Разработка значительного товара или услуги – суть бизнеса, и то, как Ваша аудитория воспримет Ваш продукт – не менее значительная его часть.

Один из путей быстрого воздействия на восприятие аудитории – это позиционирование своей компании таким образом, как будто она больше, лучше и успешнее, чем это есть на самом деле. (Я осознаю, что это может быть серьезным испытанием для многих людей)

Трудно сделать так, чтобы Вас заметили и принимали всерьез уже на том этапе, когда Вы еще только тихонечко разрабатываете свой бизнес в своем засекреченном подвальчике. Мыслите как иллюзионист, вылезайте из подвала на свет божий и устраивайте экстраординарное шоу!

Многие известные предприниматели начинали свое дело, используя эту тактику, в том числе и такой известный предприниматель области недвижимости, как Барбара Коркоран (Barbara Corcoran).

В начале своей карьеры Барбара Коркоран работала обычным агентом по недвижимости. Однажды она услышала, что Мадонна хочет купить квартиру в Нью-Йорке, и по полной использовала свой шанс превратиться в иллюзиониста. Она буквально наколдовала опрос, состоящий из набора деталей и особенностей, которые Мадонна хотела бы видеть в своей новой квартире. Благодаря этому опросу, Барбара поняла, насколько люди неподдельно интересуются Мадонной и обдумывают ее житейские предпочтения. И хотя на тот момент у Барбары Коркоран не было знаменитых клиентов, этот опрос позиционировал ее как агента по недвижимости для богатых и известных клиентов. В свою очередь, привлеченные этой репутацией клиенты, такие, например, как Ричард Гир, воспринимали Барбару как влиятельного агента для звезд.

Большинство стартапов не требуют первоначального капитала. На самом деле, владение избыточным капиталом на самой ранней стадии развития бизнеса может послужить серьезной помехой для его беспрецедентного успеха. Установление ограничений, будь то время или деньги, поможет сохранить концентрацию на основной идее бизнеса – создании уникального продукта.

Основная цель самой ранней стадии существования стартапа – определение и подтверждение основной идеи. Хороша ли идея настолько, насколько Вы предполагаете, и будут ли люди платить за Ваш продукт? Применяя четкую методологию создания стартапа Эрика Райза (Eric Ries) или Стива Бланка (Steve Blank), Вы сможете быстро и эффективно превратить свои идеи в работающую бизнес-модель.

Когда в один прекрасный день Вы сможете продемонстрировать, что Ваш бизнес жизнеспособен (и может развиваться), начальный капитал найдет Вас. Не бывает недостатка стартового капитала, бывают только предприниматели, достаточно смелые и настойчивые для того, чтобы следовать своим мечтам и превращать свои эфемерные идеи в успешные бизнес-проекты.

По материалам: 3 Unconventional Tips on Building a Startup

By Justin Jones