АВТОР ПРОЕКТА: Павлова Виктория Юрьевна

Место учебы: Ростовский государственный экономический университет.

Краснодарский край, г.Новороссийск.

Место работы: Управление архитектуры и градостроительства г.Новороссийск

vik18250821@yandex.ru

тел: 89528274321

АКТУАЛЬНОСТЬ (ВОСТРЕБОВАННОСТЬ) ПРОЕКТА

Велопрокат - это не просто социальный бизнес! Основное отличие от конкурентов: создать культовое место, в котором будут собираться молодые люди, выступающие за активный отдых и ЗОЖ.

Актуальность проекта: Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. По опыту других городов и социальным опросам выявлено, что данное направление бизнеса актуально для молодёжи, т.к. езда на велосипеде очень полезна для здоровья и является экологичным транспортом. В тоже время, не все молодые люди могут себе позволить иметь велосипед в силу разных обстоятельств.

Решение проблемы: открытие в городе молодёжного велопроката поможет молодым людям приобщится к активному отдыху, а также найти новых друзей по интересам.

Проект соответствует «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008№ 1662-р) в

части III, п.1 Демографическая политика и политика народосбережения:

Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для развития туризма, занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

п 3. Развитие физической культуры и спорта

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.

п 9. Молодежная политика

Поддержка молодежного предпринимательства

Согласно проведённому мною анкетирования, основной целевой аудитории (молодёжь 14-35 лет) было установлено, что 79%-за открытие нового молодёжного велопроката, 13 % - для них не актуально, т.к. имеют свой велосипед; 8 % - равнодушны к велоспорту.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Развитие ЗОЖ молодежи в г.Новороссийске.

Задачи: Развитие велодвижения и активного отдыха среди молодых людей в городе Новороссийске, развивающейся молодёжный бизнес с чистой прибылью ни менее 150 тыс. в месяц

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТАМолодёжь(14-35 лет)

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: Краснодарский край, г.Новороссийск

КОМАНДА ПРОЕКТА

Сотрудники: Павлов С.Ю.- механик, сотрудник второй станции. Волонтёрский центр НКСЭ, МГУ им.Ушакова (активная база волантёров более 100 человек): помощь в организации и проведение мероприятий. Администрация МО г.Новороссийск: (предоставление в безвозмездное пользование участки земли на набережной для размещения велостанций

ОПИСАНИЕ И ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (годовой)

Деятельность: открытие 2-х станций велопроката, при которых будет действовать велоклуб, на базе которого будут проводиться различные квесты, велотуры, велозаезды,фестивали, направленные на продвижение активного отдыха и экстремальных видов спорта, обучение езды на велосипеде.

Методы реализации проекта:

1.Регистрация ИП и согласование деятельности с администрацией. Открытие велоклуба совместно с МБУ «Молодёжный центр»в рамках клуба по месту жительства.

2.Подготовка к открытию велопроката: Подготовка помещения, покупка велосипедов, лонгбордов, инвентаря.

Реклама велопроката: Продвижение велопроката в соц сетях, создание сайта, реклама в учебных заведениях

3.Продвижение велоспорта и ЗОЖ среди молодёжи. Проведение велоквестов, велотуров, фестивалей велоспорта и экстремальных видов спорта. Работа велоклуба. Обучение езды на велосипеде.

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.Подготовительныйэтап

1.1.

Создание сайта и группы в соц.сетях

1.08.2016

Павлова В.Ю.

1.2.

Открытие велоклуба

5.09.2016

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

1.3.

Покупка велосипедов

5.09.2016

Павлова В.Ю.

1.4.

Покупка лонгбордов

5.09.2016

Павлова В.Ю.

1.5.

Открытие велопроката

5.09.2016

Павлова В.Ю., Администрация МО г.Новороссийск(Управление архитектуры и градостроительства, Управление торговли, МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

2.Основнойэтап

2.1.

Велопробег «День без машин»

22.09.2016

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

2.2.

Велозаезд «Всемирный день отказа от курения».

17.11.2016

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

2.3.

Тематические Велоквесты

еженедельно

Павлова В.Ю.

2.4.

Велотурпоходы

еженедельно

Павлова В.Ю.

2.5

Велопробег в честь«Международный день борьбы c наркоманией»

7.04.2017

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

2.6

Велогонки, посвящённые «Всемирномудню здоровья»

3.03.2017

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

2.7

Празднование «Всемирного дня скейтбординга».

21.06.2017

Павлова В.Ю., Павлов С.Ю., МБУ «Молодёжный центр», Управление спорта), НКСЭ, МГУ им Ушакова

3.Заключительныйэтап

3.1.

Подведение итогов для заинтересованных лиц

1.08.2017

Павлова В.Ю.

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА (особо значимые события проекта, от 1 до 5 мероприятий)

Дата

Мероприятия

Место проведения

Участ- ники

(кто и кол-во)

Результаты (коли- чественные, каче- ственные)

17.09.2016

Молодёжный фестиваль «Street life»

Набережная, Скейтпарк

молодёжь-1000 чел-к

Полезная занятость

около 1000 человек: популяризация велоспорта и ЗОЖ. Появление новых клиентов.Дневная выручка более 25 000 р.

1.06.2017

Фестиваль BMX

Набережная

молодёжь-1000 чел-к

Полезная занятость

около 1000 человек: популяризация велоспорта и ЗОЖ. Появление новых клиентов.Дневная выручка более 25 000 р.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Велоспорт стал важным трендом в жизни многих людей. На сегодняшний момент Администрация г.Новороссийска развивает и продвигает велодвижение: растёт количество велопарковок и велодорожек.

На сегодняшний момент, в г.Новороссийске развивается туризм, в 2015 г. город посетило более 1 млн.человек.

Велопрокат будет продвигаться в первую очередь по средствам велоклуба, в рамках которого будут проводиться мероприятия,пропагандирующие велодвижение

Причины использования услуг велопроката:

1)Нет возможности хранить велосипед в квартире

2) Необходимость ремонта велосипеда

3) Нехватка средств на покупку велосипеда

4) Туристы

5) Нечастые велопрогулки

Из вышесказанного можно сделать вывод, что клиентоввелопроката весьма большой спектр, что можно рассчитыватьна проходимость вышесреднего и хорошую выручку.

Потенциальные конкуренты:

1)Сервис центр экстремальных видов спорта Novoros.bike

Краснодарский край, Новороссийск г., наб. Адмирала Серебрякова, 77

2)Прокат велосипедов

Краснодарский край, Новороссийск г., наб. Адмирала Серебрякова, 3

Был проведён анализ конкурентов, в ходе которого было выявленонизкий уровень качества услуг и маленький велопарк.

Информирование целевой аудитории и общественности о реализации проекта: будет проходить по средствам социальных сетей, Интернет-сайта.

РИСКИ ПРОЕКТА

S

W

- невысокий уровень инвестиционных вложений

- удачное местоположение точек продаж

- новый парк велосипедов высокого качества

- Благоустроенная набережная

- интернет-сайт высокого качества для привлечения дополнительных клиентов

- сравнительно небольшой парк велосипедов (10% от выручки будет идти на открытие новых велостанций)

O

T

-расширение парка со временем

- привлечение повторных клиентов за счет программ лояльности

-обеспечение лояльности за счет высокого качества парка

-низкий уровень конкуренции

-наличие велоклуба

-непредвиденные поломки (при велостанции будет функционировать веломастерская)

-невыполнение плана продаж (проведение социальных мероприятий, тем самым привлекая новых клиентов)

-неблагоприятные погодные условия

-появление новых конкурентов в непосредственной близости (благоприятная ценовая политика, наличие велоклуба и постоянной базы клиентов)

Статья расходов

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость,

руб.

1

Велосипед STELS Navigator 530 V 26 (2015)

12400

3

37200

2

Велосипед KWIT Iron Disk (2016)

12 990

3

38970

3

Велосипед FORWARD Barcelona 1.0 (2016)

10 245

4

40980

4

Велосипед Stels Navigator 130 1-sp (2014)

13 000 р.

2

26000

5

ЛОНГБОРД PENNY LONGBOARD BLUE 9.5 X 36 (91.5 СМ)

10369

4

41476

7

Стационарный насос Cyclotech

999

1

990

8

Велопарковка ВП05 на 12 мест

15 700

2

31400

9

ВП-11 Велопарковка массовая на 10 мест

12 690

2

25380

10

Замок велосипедный с ключами Cyclotech, 6 мм х 70 см

449

14

6286

11

Торговый павильон размером2,4/2,4м.отделка пвх

53400

2

106800

12

ЯЩИК ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ VELO 500 B'TWIN

3 499

1

3499

13

Штендер Односторонний 59*90

5500

1

5500

14

Вывеска 50*90

8000

1

8000

ИТОГО:

372 481

Стоимость услуг велопроката

Наименование услуги

Цена, руб.

Аренда велосипеда, 1 час

200

Аренда велосипеда студентам и школьникам

100

Аренда лонгбордов100

Длительность

День / ночь (12 часов)

1400

Сутки (24 часа)

2000

План производства

Услуга

Средний плановый объём продаж, ед/мес

Цена, рубл

Выручка, руб.

1

Аренда велосипеда, 1 час

540

200

108000

2

Аренда велосипеда студентам и школьникам , 1 час

540

100

54000

3. Аренда лонгбордов

360

100

Итого:

36000

198000

Постоянные затраты

Наименование расходов

1

Коммерческие расходы

35000

2

Управленческие расходы

3000

3

Амортизация основных средств

4857

Итого:

42857

Чистая прибыль= 155 149 рубл.

Количественные показатели

Около 1000 молодых людей стали клиентами велопроката, около 100 челок являются постоянными клиентами и активными участниками клуба. Чистая прибыль велопроката ни менее 150 000 р. в месяц

Качественные показатели

Популяризация велоспорта и ЗОЖ среди молодёжи(14-35 лет),

развитие молодёжного социального бизнеса