2. Краткая цель проекта

Создание сервиса, который позволит сделать объекты культурного наследия более доступными и привлекательными с помощью технологий iBeacon и Eddystone.

3. Краткая аннотация


Используя инновационные технологии, разработать интерактивного помощника для туристов и жителей города. Актуальность проекта обусловлена неразвитостью туристской инфраструктуры из-за долгой закрытости области и, как следствие, информационным вакуумом о достопримечательностях.

Проект содействует активному вовлечению молодежи к созданию данного ресурса, путем реализации их профессиональных навыков.

Проект имеет значимость для гостей и жителей города, способствуя решению проблем: низкая интеграция инновационных технологий в жизни города и страны; недостаток мобильных информационных материалов о туристском потенциале области.

Интерфейс сервиса интуитивно понятен и подходит всем возрастным группам, но ключевой группой является активная молодежь от 16 до 30 лет.

Шаги реализации: установка маячков iBeacon и Eddystone, разработанных по новой технологии на базе BLE;создание web-интерфейса – гида, дублируемого приложениями для Android и iOS; введение в эксплуатацию, «знакомство» с пользователями.

В ходе выполнения проекта повысится интерес к туристским объектам Нижегородской области, создана площадка для взаимодействия молодых специалистов и привлеченных жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность, а также получена поддержка и готовность органов местного самоуправления содействовать развитию проекта. Сотрудничество с интернет-изданиями: «Хабрахабр», «NN-Stories», «Мера», «Теком».

4. География проекта

Нижегородская область (в перспективе Приволжский Федеральный Округ)

5. Срок проекта


25.06.2016­ – 15.09.2018

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

1. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта для молодёжи


Одной из главных причин реализации проекта является неразвитость туристской инфраструктуры, обусловленной долгой закрытостью Нижегородской области для российских и иностранных туристов и, как следствие, информационным вакуумом о достопримечательностях края.

Мы хотим привлечь туристов именно к российским достопримечательностям, потому что они действительно заслуживают огромного внимания. Мы, например, стремимся в Париж, чтобы увидеть Эйфелеву башню, и не знаем, что в Нижнем Новгороде есть Чкаловская лестница – самая длинная в Европе. И еще много удивительных фактов можно узнать, просто побывав в разных городах России и увидев их своими глазами. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы призвать наших жителей попутешествовать в пределах нашей страны и посмотреть все, что только можно.

Проект содействует активному вовлечению молодежи к созданию данного ресурса, путем реализации их профессиональных навыков в сфере программирования, графического дизайна, журналистики, маркетинга и т.д.

Основываясь на социологическом опросе в социальной сети, в котором приняло участие 224 респондента, мы можем сделать следующие выводы:

-63% и 41,5% опрошенных предпочитают приключенческий и культурно-познавательный туризм соответственно;

- 45% респондентов составляют свой туристический маршрут в запрашивая в поисковике : "TOP-10 лучших мест города" и т.п., ивсего 6,7% опрошенных прибегают к помощи мобильных сервисов;

- 80% людей довольно часто сталкиваются с выбором места досуга, удовлетворяющих их запросам;

- 42% опрошенных не удовлетворены соотношением качества и количества мобильных информационных сервисов (сайты, приложения и др.);

- 95% не пользуются QR-кодами.

В сложившейся ситуации, мы предлагаем значительно улучшить интеграцию инновационных технологий в жизни города и страны; устранить недостаток мобильных информационных материалов о туристском потенциале области.

Более того, в период проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в России - Нижний Новгород является городом -организатором, уже сейчас важно ликвидировать: имидж закрытого города и неизвестность области; недостаток маркетинговых мероприятий по продвижению нижегородского туризма.

Как отмечают эксперты нижегородского регионального рынка, для создания полноценной инфраструктуры нижегородской индустрии гостеприимства и формирования конкурентоспособного туристского продукта Нижегородской области необходима реализация ряда инвестиционных проектов.

2. Основные целевые группы, на которые направлен проект


Интерфейс сервиса интуитивно понятен и подходит всем возрастным группам, но ключевой группой,по результатам социологического опроса, является активная молодежь от 16 до 30 лет.

Проект направлен на людей, которые хотят посмотреть на город другими глазами и получить максимум впечатлений, при этом не тратить время на поиск и изучение информации.

3. Основная цель проекта


Цель - создать сервис, который позволит достичь уровня узнаваемости более чем 60-ти объектов культурного наследия Нижегородской области среди молодежи на уровне 50% с помощью технологий iBeacon и Eddystoneчерез 2 года, после запуска, в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

4. Задачи проекта

·Создать уникальный бренд при этом функционально, быстро и качественно решающий все актуальные задачи и запросы своей целевой аудитории

·Разработать мобильное приложение на платформах Android, iOS и WEB;

·Создать молодежный контест по наполнению сервиса востребованным контентом;

·Получить поддержку от администрации Нижнего Новгорода, путем участия в первом региональном Конкурсе «ИТ-Проект года 2016» и подобных мероприятиях ;

·Достичь суммарного скачивания приложения из AppStore и PlayMarket в 20 000 за месяц;

·Запустить партнерскую программу в ходе реализации, направленную на бартерную рекламу на взаимовыгодной основе;

·Внедрить концепцию сервиса в субъекты Приволжского Федерального Округа.

5. Методы реализации проекта

0. Разработка мобильных приложений:

С помощью freelance – разработчиков и дизайнеров, волонтеров создать приложения для Android, iOS, WEB платформ.

1. Организация сотрудничества:

Организация взаимодействия с различными административными структурами города Нижнего Новгорода (Администрацией города Нижнего Новгорода, Министерством образования Нижегородской области, Нижегородско-туристским центром, администрациями вузов города) для заключения договоров о сотрудничестве. Решение вопросов о возможности размещения объектов социальной рекламы в общественном транспорте, стрит-бордах, торговых центрах, вузах и т.п.

2. Создание объектов социальной рекламы:

Создание социальной рекламы (плакаты, видеоролики), направленной на популяризацию новой технологии и сервиса. Разработка дизайна рекламной продукции, написание сценариев к видеороликам, выбор места для изготовления широкоформатной рекламной продукции и плакатов, съемки и монтаж социальной рекламы, печать плакатов.

3. Размещение рекламы:

Размещение объектов социальной рекламы на щитах города Нижнего Новгорода, в общественном транспорте, магазинах, торговых центрах, вузах, в социальных сетях. Периодическое обновление рекламного материала. Помощь в организации размещения и замены социальной рекламы волонтерских и студенческих педагогических отрядов Нижегородской области.

4. Взаимодействие со СМИ:

Привлечение средств массовой информации города и области к освещению реализации проекта. Информационная поддержка проекта силами СМИ. Формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству, продвижение проекта в социальных сетях.

5. Анализ результатов и выработка рекомендаций:

Анализ результатов реализации проекта, корректировка программы реализации проекта для будущей деятельности, выработка рекомендаций для дальнейшего тиражирования проекта в других субъектах Приволжского федерального округа, создание базы социальной рекламы для тиражирования в других регионах РФ.


6. Срок реализации проекта

28 месяцев

Начало реализации проекта

25.06.2016­

Окончание реализации проекта

15.09.2018

Окончание реализации проекта

7. Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

1.

Заявка на участие в спецпроекте от Google и Хабрахабр: "DeviceLab от Google ".

08.06.2016


2.

Прохождение модерации и получение устройств маячков IBKS

15.06.2016

Получение 5 маячков

3.

Создание дизайна и бренд-бука

25.06.2016


4.

Разработка прототипа Android-приложения с помощью Google's Beacon Platform.

20.06.2016


5.

Создание сайта для технологии Physicalweb.

20.06.2016


6.

Запуск пробной альфа-версии

20.06.2016


7.

Тестирование на 5 достопримечательностях бета-версии

25.06.2016


8.

Написание статьи-отчета для спецпроекта

06.07.2016


9.

Участие в Конвейере проектов форума "Территория Смыслов на Клязьме"

19.07.2016


10.

Подача заявки на первый региональный конкурс «ИТ-Проект года 2016»

20.07.2016


11.

Закупка маячков, установка вблизи культурных объектов

10.09.2016


12.

Презентация сервиса в региональных СМИ, социальных сетях, план сарафанного маркетинга

Октябрь 2016

Пресс-конференция с журналистами, вовлеченность блоггеров и журналистов около 20 человек, создание групп проекта в социальных сетях, вовлеченность молодежи около 300 человек.

13.

Реализация партнерской программы

Октябрь 2016


14.

Реализация молодежного контеста

Ноябрь 2016


15.

Внедрение в субъекты ПФО

Начало 2017


16.

Систематизированные обновления контента и сервиса

2016-2018


17.

Анализ результатов реализации проекта; корректировка программы реализации проект для дальнейшей деятельности

2018

Обсуждение в социальных сетях, корректировка с помощью более 30 человек.

8. Команда проекта


·Рудаков Кирилл Александрович – руководитель проекта, программист

·Шенк Кристина Вячеславовна – координатор по работе с партнерами и PR

Планируется привлечение городского волонтерского корпуса (от 100 человек) для проведения промо-мероприятий сервиса для гостей и жителей города.

9. Партнеры проекта

·Google Russia

·Туристско-информационный центр Нижнего Новгорода

·Администрация Нижегородской области

·Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

·Технопарк «ИТ-парк Анкудиновка»

10. Ожидаемые результаты

Количественные показатели

·Заключение порядка 5 договоров о сотрудничестве на различных основания с органами власти, государственными учреждениями, коммерческими и молодежными организациями;

·Организация съемочного процесса с вовлеченностью в проект молодежи более 50 человек для 3 видеороликов;

·Создание серии плакатов социальной рекламы, презентация социального проекта, планируемая вовлеченность молодежи около 50 человек;

·Освещение проекта в СМИ (привлечение молодых журналистов, блоггеров – 20 человек), продвижение проекта в социальных сетях (вовлеченность молодежи около 300 человек);

·Взаимодействие с 60 объектами;

Качественные показатели

·Интерес к проекту; популяризация сервиса в Приволжском Федеральном Округе;

·Повышение интереса к культурным наследиям Приволжского Федерального Округа;

·Качественно созданная социальная реклама и мобильные приложения, привлекающие внимание к культурным наследиям Приволжского Федерального Округа.

11. Методы оценки результатов


Оценить проект можно, проанализировав: количество публикаций в прессе и интернет-СМИ, видеосюжетов на городских и областных телеканалах; количество скачиваний приложений; отзывы участников, в том числе в социальных сетях; фотографии достопримечательностей по хэш-тегу; количество волонтеров, начавших активную работу в проекте, количество посещений сайта.

Цикл видеороликов, социальной рекламы и других мероприятий окажут положительное влияние на формирование узнаваемости и имиджа достопримечательностей Нижегородской области.

12. Мультипликативность

Мультипликативность проекта заключается в том, что опыт реализации данного проекта может быть использован другими регионами.

13. Детализированная смета расходов


Статья расходов

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость,

руб.


1

Датчики с поддержкой технологии iBeacon и Eddystone

1 000

60

60 000


2

Промо-продукция



6 000


3

Печать плакатов формата А4

20

200

4 000


4

Печать листовок

1

2000

2 000


5

Создание мобильных приложений

40 000

3

120 000


6

Размещение рекламы в социальных сетях, СММ – маркетинг.

1


70 000


7

Печать баннеров

5 000

6

30 000



ИТОГО:



292 000


14. Опыт реализации проектов

·Участие в летней школе от «Платформа Софт», «МТЕ Телеком» и «Ф-Технологии» 2014;

·Участие в летней школе по исследованию операций и приложений ЛАТАС 2015; участие в двухдневной серии митапов российских Data Science-сообществ Moscow Data Fest и Moscow Data Science 2016;

·Участие в международном конкуре по анализу настроения SemEval-2016 Task 4: Sentiment Analysis in Twitter, в последствие соавторство: «NikolayKarpov,AlexanderPorshnev, andKirillRudakov. Nru-hse at semeval-2016 task 4:Comparative analysis of two iterative methods using quantication library. In Proceedings of the 10th International Workshop on Semantic Evaluation (SemEval-2016), pages 176{182, San Diego, California, June 2016. Association for Computational Linguistics» – 6-е и 7-е место в двух различных дисциплинах;

·Участие в конкурсе по машинному обучению на сайте kaggle.com - 7-е место;

·Участие в «Ночи анализа данных» от НИУ ВШЭ, при участии компаний Яндекс и WorldQuant;

·Участие в проекте «Intel Lab» компании «Intel» - «Анализ здоровья спортсмена»;

·Реализация проекта из сферы IoT «Party Detector» – разработка iOS приложения, разработка прототипа с использованием Intel Edison.