О, мы научились многому, с тех пор, как наши скромные фантазии за кухонным столом реализовались и в 2009 году мы основали компанию Fueled. Теперь наше глобальное агентство дизайна и разработки мобильных приложений, имеет награды и офисы в Нью-Йорке, Лондоне и Чикаго.

И, пока мы набивали шишки в безумной скачке, развивая нашу компанию, мы приобретали бесценный опыт, приспосабливались, учились и, наконец, пришли к пониманию того, как можно построить процветающий бизнес. По пути мы сочинили тысячи профессиональных рекомендаций по созданию фирмы. Вот 10 из них.

1.Позиционируйте свой бренд в одной области. Начиная с самого первого дня, мы позиционировали Fueled в области мобильной связи, изначально и только так. И с тех пор мы находимся на волне популярности в данной сфере. Мы благодарны за то, что получили массу заказов в нашей новой области деятельности через наших друзей и отклик наших клиентов. Мы, конечно, делаем и многое другое помимо мобильных приложений – разрабатываем сайты, занимаемся брендингом и SEO, развиваем общественные структуры.Тем не менее, люди стучатся в нашу дверь благодаря нашему бренду, связанному с мобильными приложениями, и опыту в этой сфере.

2.Увольняйте быстро. Если кто-то в Вашей команде не выкладывается на все сто, расставайтесь с ним немедленно. Вашей команде, возможно, придется перерабатывать, а Вам и вовсе выходить на работу в выходные. Смиритесь и выполняйте. Вы еще скажете нам спасибо.

3.Только фиксированная плата за различные виды работы.Что выбрать- почасовую оплату или вознаграждение за законченный проект? Мы наконец нашли идеальный баланс: назначайте фиксированное вознаграждение за серию четко определенных результатов труда с однозначными и жесткими границами.

4.Берите авансовые платежи. Не начинайте работать, пока не получили деньги. Серьезно! Немедленно остановитесь! Займитесь чем-нибудь еще, пока ждете платеж.

5.Избегайте дешевых клиентов. Если потенциальный клиент пытается существенно занизить цену или добивается неприличных скидок, смело захлопните дверь перед его носом. Это странная, извращенная даже, закономерность – правило скидок. Чем более щедрые скидки мы предоставляем, тем более нереальными становятся ожидания клиентов.

6.Создавайте простой продукт. Провоцируйте своих клиентов на разработку более дешевого проекта, нежели более дорогого. Некоторые наши клиенты были удивлены тем, что мы уговаривали их заключить меньший контракт, который подразумевал меньшие деньги для нас. Однако наш опыт научил нас, что полугодовое создание дорогущего, блестящего приложения с полутора сотнями экранов гарантированно влечет за собой катастрофу. Сначала сосредоточьтесь на том, что Вы сможете разработать за восемь недель. Максимум. Затем добавляйте и выпускайте обновления один-два раза в неделю.

7.Обустройте множество комнат для обсуждения и телефонных звонков. Помните закономерность – один к одиннадцати. То есть один конференц-зал на 11 сотрудников. Просторные комнаты, рассчитанные на 5-8 работников, прекрасны. Однако наиболее используемое применение комнат для совещаний – это совершение телефонных звонков одним-двумя сотрудниками. Попробуйте запланировать комнатки для телефонного обзвона или микрокомнаты для совещаний.

8.Разделяйте управление работой с клиентами и управление рабочим процессом. Мы разделили управление созданием продукта и управление его последующим распространением.

9.Цените опыт. В мире технических разработок значение опыта недооценено. Когда мы только начинали, мы были ориентированы на поиск молодых и талантливых, нежели на опытных разработчиков. Мы думали, что мы просто обучим их, да и вся недолга. С тех пор мы осознали, что опыт имеет огромное значение. Привлечение выпестованных талантов и опытных менеджеров оказалось жизненно важным для нашего успеха и стоило каждого пенни.

10.Хорошенько подумайте, прежде чем спать с коллегами.Талантливые люди в постоянном тесном сотрудничестве. Любовь и прочие влечения сердца вполне могут случиться. Однако думайте, прежде чем поддаться стремлениям ваших чресел. Насколько неловко будет работать вместе, если отношения не сложатся? Не рискуете ли Вы потерять ценного сотрудника?

Мы будем рады, если наши советы придутся ко двору. В конечном итоге помните, чтострасть к экспериментам и постоянному раздвижению границ оказалась фундаментом успеха Fueled.

По материалам: 10 Startup Tips Learned the Hard Way