Три кита, на которых создается бизнес

На заре своей карьеры управляющий партнер компании Union Square Ventures Фред Уилсон (Fred Wilson) спросил у одного очень опытного венчурного инвестора: «А что именно делает президент компании?» Ответ последовал мгновенно, без малейшего колебания.

Три кита, на которых создается бизнес

«Президент делает только три вещи. Президент устанавливает глобальную концепцию и стратегию компании, а также разъясняет ее акционерам. Он вербует, нанимает и удерживает самых талантливых работников компании. И, наконец, он всегда проверяет, достаточно ли денег в банке.»

Венчурный инвестор так же добавил, что все остальные дела президент должен делегировать своей команде. Уилсон говорит, что он раз за разом применял на практике полученный совет для оценки работы топ-менеджеров. И он работает безотказно. Если Вы хотите быть непревзойденным управленцем, научитесь выполнять эти три простые вещи безупречно. И ему можно верить – его компания инвестировала средства в Twitter, Zynga, Foursquare и Kickstarter, не считая множества других.

Это невозможно полностью постичь разумом, однако, когда речь идет об управлении компанией, ТРИ вдруг оказывается очень могущественным числом. Да, это выглядит слегка мистическим заявлением, если не откровенным суеверием, однако существуют как анекдотические свидетельства, так и вполне логические доводы, говорящие в пользу данной теории.

В 70-х и 80-х годах для больших корпораций было нормальным вести множество бизнес-процессов в различных, порой сильно отдаленных друг от друга областях. В наше время подобная стратегия не может быть эффективной вследствие высокой конкуренции рынков. Сегодня, как большие, так и малые компании в полной мере осознают важность усилий, сконцентрированных на одном направлении. Компании делают то, для чего они наилучшим образом приспособлены, и отвергают или отдают на аутсорсинг все прочее. Оказывается невероятно трудным сосредотачиваться на придумывании, разъяснении и исполнении более трех любых стратегий – целей, ориентиров, инициатив или приоритетов; во всяком случае в пределах разумных временных границ. Исходя из опыта, можно сказать, что количество шансов потерпеть крах растет экспоненциально по мере добавления пунктов в список задач.

С другой стороны, известно множество ситуаций, в которых президент или управляющая команда достигали успеха, сосредоточившись всего на одном видении или миссии их компании. Однако, на практике, почти всегда это заканчивается тем, что для достижения этой экстраординарной цели приходится выделять несколько критических компонентов, которые в обязательном порядке должны быть реализованы.

А когда речь идет о человеческом факторе в области управления компанией, трио также приобретет смысл по нескольким причинам. Если говорить о ключевых сотрудниках, то необходимо привлекать следующих трех: ориентированного на рынок или сосредоточенного на потребностях клиента предпринимателя, толкового финансиста и гениального технаря. Еще одна хорошая идея тройного пути – быть немного больше, чем создателем основной стратегии, быть человеком, решающим проблемы, и, наконец, быть проектным менеджером и завершать работу в срок.

Подобные технологии также важны в сложных управленческих ситуациях, когда фирма стоит перед неоднозначным выбором, когда необходим компромисс или надо принять важное решение. Когда два партнера сталкиваются лбами, пытаясь протолкнуть какое-либо решение (каждый – свое), становится необходим кто-то третий, который обеспечит свежий взгляд на проблему и поддержит одну из сторон, что приведет к перевесу голосов в пользу одного из решений. Третий участник дискуссии может привести необходимые аргументы и убедить спорящих в целесообразности того или иного действия.

С другой стороны, когда двое начинают дышать в унисон и полностью разделять взгляды друг друга, это тоже может составить известную проблему. И вот, когда коллективное мышление начинает отращивать свою уродливую голову, отрубить ее может смелый третий член команды, который предложит свое видение проблемы. И, что касается сути управления, команда менеджеров, состоящая более, чем из трех человек, быстро выходит из-под контроля.

Вот видите, когда дело касается управления компанией, число ТРИ обретает поистине магическую силу.

По материалам: It Takes 3 to Run a Business

  • Другие новости