Шесть способов эффективной лидогенерации в социальных сетях

Социальные сети могут стать отличным каналом взаимодействия с потенциальными клиентами (лидами). Эффективное использование соцсетей может также способствовать лидогенерации.

Шесть способов эффективной лидогенерации в социальных сетях

1. Верная контент-стратегия

Исследование HubSpot показало, что компании могут получать в 4,5 раза больше лидов, публикуя 16 материалов в месяц вместо 4. Около 47% корпоративных покупателей обращают особое внимание на контент и читают не менее 3-5 статей, прежде чем принять решение о покупке.

Однако частота публикаций ещё не всё – ваш контент должен быть интересным и актуальным.

Каждая публикация должна дать ответ на вопрос, который может быть интересен вашей целевой аудитории, потенциальным клиентам. Отвечая на их вопросы, вы демонстрируете понимание потребностей клиентов и свою готовность удовлетворить эти потребности.

Рассмотрим прочие способы, позволяющие сделать ваш контент более привлекательным:

  • Использование видео.
  • Написание коротких сообщений, которые быстро и легко читаются.
  • Оптимизирование заголовков и текстов для поисковых систем (SEO-оптимизация).
  • Применение A/B-тестирования.

2. Видеомаркетинг

Профессиональные маркетологи понимают потенциал видео, в том числе и в деле привлечения корпоративных клиентов. Привлечь внимание потенциальных клиентов к видео помогут простые правила:

  • Рассказываем историю. Начнём с описания проблемы, решение которой, возможно, заинтересует ваших клиентов, и предложим решение.
  • Больше действий. «Говорящая голова» на видео – это ужасно скучно. Покажите процесс и результат решения проблемы, если это возможно.
  • Привлекаем внимание быстро. Первые 8-10 секунд видео определяют, будет ли оно просмотрено до конца.
  • Краткость. Деловые люди с плотным графиком, как правило, не смотрят видео длительностью более 1-2 минут.
  • Используем субтитры на случай, если видео будет смотреться без звука; многие люди так и делают, например, на работе.
  • Не забываем о призыве к действию (кнопка или ссылка) в конце видеоролика.

3. Группы в LinkedIn

Участие в группах LinkedIn полезно для лидогенерации: оно не воспринимается клиентами как навязчивая реклама. Эта тактика может не дать вам много потенциальных клиентов, но те, которых вы получите, скорее всего, будут более качественными, чем в среднем онлайн.

Рассмотрим несколько эффективных вариантов:

  • Отслеживаем клиента. В каких группах LinkedIn он может участвовать? Вероятно, это отраслевые группы. Присоединяйтесь к этим группам.
  • Комментарии по актуальным вопросам. В группе будут обсуждаться некоторые проблемы, по которым вы можете предложить профессиональный и полезный совет.
  • Избегаем прямых рекламных акций. Они, как правило, осуждаются.
  • Эффективный профиль. Если вы заинтересуете потенциального клиента актуальным комментарием, он, вероятно, заглянет в ваш профиль в LinkedIn. Сделайте ваше ценное предложение и контактные данные настолько заметными, чтобы потенциальный клиент не тратил время на их поиск.

4. Микроинфлюенсеры

Сегодня микроинфлюенсеры (эксперты в конкретной области с ежемесячной посещаемостью 2-25 тыс.) обеспечивают 16-кратный прирост показателей вовлечённости в сравнении с платными объявлениями. Но какие микроинфлюенсеры подходят именно для вашего бизнес-проекта?

  • Ваши корпоративные подписчики, которые делятся вашим контентом. Их легче привлечь к сотрудничеству, а некоторые из их подписчиков могут стать вашими клиентами.
  • Отраслевые блогеры.
  • Местные блогеры (если ваш бизнес сосредоточен в определенной географической области).
  • Признанные эксперты в отраслях, в которых работают ваши потенциальные клиенты.

Для привлечения микроинфлюенсеров:

  • Подчеркните ценность и актуальность кампании для своих читателей.
  • Предоставьте им свои товары/услуги в обмен на сотрудничество.
  • Подходите к ним на выставках.

5. Мобильная оптимизация

Вы, вероятно, не представляете, сколько потенциальных клиентов теряете из-за плохой мобильной оптимизации. По данным исследования, около 50% запросов при поиске корпоративных продуктов и услуг Google получает со смартфонов – мобильные устройства могут сократить время совершения покупки до 20%.

Краткий контрольный список того, что следует оптимизировать:

  • Сайт. Удобно ли им пользоваться с мобильных устройств?
  • Контент в социальных сетях. Легко ли он читается с экрана мобильного телефона? Возможно, следует оптимизировать размер шрифтов и абзацев.
  • Объявления. Насколько они навязчивы и блокируют ли какой-либо контент в мобильной версии?
  • Электронные рассылки. Их форматирование должно проверяться после каждого обновления популярных почтовых клиентов. Это может существенно изменить способ отображения ваших электронных сообщений.

6. Автоматизация и ретаргетинг

Автоматизация маркетинга поможет улучшить лидогенерацию:

  • Ретаргетинг. Лишь 2% посетителей сайта совершают покупку сразу. Обращаясь к ним позже по различным каналам, в том числе в социальных сетях, вы существенно увеличиваете шансы на успешную продажу.
  • Интеграция электронной почты и социальных сетей. Используйте автоматизированные процессы для доставки персонализированных электронных писем вашим потенциальным клиентам, когда они могут быть в них заинтересованы.

* * *

Любой из вышеописанных способов поможет вам увеличить количество потенциальных клиентов (лидов). Однако надо понимать, что универсальных маркетинговых инструментов не существует. Экспериментируйте. Только так можно найти решение, оптимальное именно для вашего бизнес-проекта.

Six Lead Generation Tactics to Use in Your Social Media Channels

  • Другие новости