На вопрос: существует - ли вообще формула успеха у компаний, которые занимаются написанием контента, давно пытались найти ответ многие маркетологи.

Чтобы это выяснить окончательно, специалисты по маркетингу и рекламе из компании Фрактл (США) провели несколько очень любопытных исследований. Вначале, пару лет назад, в подобном эксперименте приняли участие 345 компаний из США. А с 2013 по 2017 года было повторно проведено исследование, где на этот раз уже было задействовано 756 производителей контента.

В основу данных исследований было положено соотношение между популярностью в массах и широтой деятельности каждого исследуемого. По результатам проведенного опыта, было проведен подсчет количества упоминаний контента этих авторов, в том числе в средствах массовой информации и в социальных сетях.

Работа каждого из участников оценивалась по трех бальной системе:

1. высокая оценка давалась деятельности, если было от 100 упоминаний в СМИ или 20000 упоминаний в социальных сетях;

2. средняя оценка: когда было 20-100 упоминаний в СМИ и 1000-20000 отметок в социальных сетях;

3. низкая оценка: в случаях, если средства массовой информации печатали контент до 20 раз, а отзывов социальных сетях меньше 1000.

Что же оказывало влияние на эту оценку?

Как показали исследования – это, прежде всего, эмоции. Так, если автор размещал контент с прицелом на возбуждение эмоций у читателей, такая информация получала большую популярность, а количество упоминаний о ней росло. Еще на количество просмотров влияли: неожиданность новости и уровень ее распространения.

В результате получилось, что чаще всего предметом внимания был контент авторов, которые использовали такие приемы, как:

1. «Эмоциональный крючок», то есть привлечение внимания аудитории за счет возбуждения у нее эмоций;

2. Использования эффекта неожиданности;

3. «Широкая заявка», или практика распространения контента максимально широко.

Рассмотрим эти приемы детальнее.

«Эмоциональный крючок» имеет свои тонкости, и для большего эффекта, контент должен соответствовать такому:

1.Больше позитива в контенте! Это будет побуждать пользователей делиться им с другими.

2. Хорошее надо преподносить порционно.

3. Подчеркивать что-то приятное за счет контраста с легким негативом.

«Эффект неожиданности» не всегда обязан шокировать публику. Это может быть и приятное, но очень неожиданное известие. А может просто хорошая новость. Люди охотно делятся такими новостями. Да и издатели любят «прибирать к своим рукам» что-то ранее неизданное.

«Широкая заявка» приносит много пользы для успеха. Но для ее достижения необходимо представить контент максимальному количеству читателей. Согласно статистическим данным, авторы, которые используют этот прием, на 38% чаще упоминаются в средствах массовой информации и на 96% - в социальных сетях, чем те, что ориентируются на узкий спектр аудитории.

Создавать контент для широкой аудитории гораздо выгоднее. Шанс того, что какая-то новость местного значения попадет на первые полосы крупных издательств, очень мал. Да и печатью ее будут заниматься всего лишь несколько мелких местных издания.

Добиваемся большего успеха путем комбинации эмоций, эффектанеожиданности и максимального распространения информации

Как было рассмотрено выше, если контент возбуждает положительные эмоции, а также преподносятся неожиданные, хорошие новости, то он быстрее подхватывается издательствами и распространяется в социальной среде. А в совокупности использования трех упомянутых приемов этот эффект многократно усиливается. Данное утверждение было подтверждено результатами проведенного исследования.

Не стоит забывать и о громком заголовке. Ведь это первое, что привлекает внимание читателя. Соответственно, он, заголовок, должен содержать в себе совокупность всех указанных выше ключей: неожиданности, позитива и всеобщего интереса. В этом случае успех размещенной информации обеспечен.

По материалам: How to Earn More Links and Social Shares: Insights From 759 Content Marketing Campaigns