Исследования различных медиаагентств показывают, что сегодня бренды тратят на рекламу в Amazon до 50% бюджета, уходившего ранее на продвижение в поисковой системе Google. Эта тенденция заставляет серьёзно задуматься над вопросом эффективного SEO- продвижения в Amazon, в частности, оптимизации страницы продукта под алгоритмом Amazon A9.

Amazon как инструмент поиска продукта

С одной стороны, Amazon превращается в поисковую систему коммерческой продукции. С другой стороны, Google активнее используется для получения информации об искомом продукте. В поисках отзывов и данных о бренде/продукте потребитель идёт в Google.

По данным Jumpshot, около 90% товаров, размещённых на Amazon, просматривается при переходах из результатов поиска, а не с рекламных объявлений или агрегаторов.

Современные потребители всё чаще ищут товары на Amazon. У них нет времени кликать по баннерам и прочей рекламе. Они вводят название продукта в строку поиска и в течение нескольких секунд получают то, что им нужно. Чтобы ваши товары потребители эффективно находили на Amazon, необходимо понять принцип работы поисковых алгоритмов Amazon.

Эффективное продвижение и принципы Amazon-SEO

Алгоритм Amazon обращает особое внимание на продукты-бестселлеры, продукты, стимулирующие посетителей возвращаться на сайт, а также на их соответствие запросам посетителей.

Проще говоря, для успешного продвижения нужны просмотры продукта.

Факторы ранжирования в Amazon

Если вы намерены сделать ставку на соответствие намерению покупателя, то достаточно найти правильные ключевые слова и вставить их в описание продукта.

Amazon A9 учитывает несколько факторов, которые могут помочь вам повысить уровень интернет-продаж в 2019 году. Как только Amazon A9 убеждается в релевантности продукта (посредством ключевых слов), его ранжирование соотносится с двумя факторами:

– скоростью конверсии,

– скоростью продаж.

Amazon разъясняет, что такие факторы, как рейтинг бестселлеров (BSR-рейтинг) и отзывы покупателей, не учитываются. Однако на практике это не так. Эти факторы способствуют росту конверсии и объёмов продаж на сайте. Помните, чем легче найти ваш продукт, тем больше количество просмотров и ранжирование.

Рассмотрим список факторов, влияющих на ваш рейтинг на Amazon.

1. Релевантность

Релевантность – это соответствие предлагаемого продукта контексту поиска. Как правило, определяется по ключевым словам, которые использует потенциальный покупатель.

Таким образом, релевантность продукта достигается применением соответствующих ключевых слов в его описании. Включая описание, функционал, спецификации и бренд продукта (для особо требовательных клиентов).

2. Ранжирование бестселлеров

В рамках списка продуктов Amazon присваивает значение, которое показывает, насколько активно продукт продаётся по сравнению с другими товарами той же категории. Этот параметр называется «Рейтинг бестселлеров» (Best Sellers Rank) и обновляется ежечасно.

Он может помочь вам лучше понять конкурентов, регулярно отслеживая рейтинг их продукции и перенимая их положительный опыт.

3. Отзывы клиентов

Amazon A9 не учитывает отзывы клиентов напрямую, но они могут косвенно способствовать улучшению ранжирования вашей продукции.

Просматривая вашу продукцию, посетители, вероятнее всего, будут интересоваться и отзывами о ней. Более 90% покупателей онлайн читают обзоры, прежде чем сделать покупку. По данным BrightLocal, 85% потребителей доверяют отзывам в Интернете.

Попросите клиентов, совершивших покупку, оставить отзыв. Желательно сразу по исполнении заказа.

4. Удовлетворённость клиентов

Удовлетворённость потребителя также не учитывается поисковым алгоритмом Amazon напрямую, но действия удовлетворённых клиентов помогут убедить его в релевантности вашего продукта для потенциальных клиентов.

К примеру, когда клиент удовлетворён и возвращается не просто на Amazon, а конкретно на страницу вашего товара, то Amazon видит, что вы генерируете трафик. Это, как мы уже говорили, важно для ранжирования товаров в поиске Amazon. Если клиент совершает у вас покупку повторно, то ваш BSR-рейтинг растёт. Если повторные покупки совершают многие клиенты, то растёт и скорость конверсии, BSR-рейтинг остается высоким. Вы генерируете значительный объём трафика для Amazon, улучшая тем самым ранжирование собственных товаров.

Заключение

SEO-оптимизация на Amazon не ограничивается обработкой описания продукта под поисковый алгоритм A9. Эффективная SEO-оптимизация позволит вашим товарам появиться на первой странице результатов поиска Amazon. Это важно, поскольку 70% покупателей не ходят дальше первой страницы результатов.

Для улучшения ваших позиций необходимо понять принцип ранжирования товаров на Amazon. Но не только. Необходимо знать, какие факторы учитывает поисковый алгоритм Amazon A9. Среди таких факторов релевантность продукта, определяемая оптимизированностью описания характеристик продукта и его популярностью у покупателей по сравнению с продукцией конкурентов. А также отзывы и удовлетворённость покупателей.

По материалам Effective Amazon SEO: What to know when shifting ad budgets to Amazon