Тимур Асланов, эксперт в области PR и личного бренда, главный редактор журнала «Пресс-служба» (г. Москва)

Зачем руководителю государственной или муниципальной структуры вести аккаунт в социальных сетях? Такой вопрос я слышу очень часто. Ко мне регулярно обращаются за консультациями или с просьбой провести тренинг на эту темы чиновники из самых разных уголков нашей страны. Как правило понимание, что надо уже присутствовать в соцсетях у многих есть, но не все могут ответить себе четко на вопрос «зачем?» и еще труднее дается вопрос – что, собственно, там делать. Попробую коротко и аргументированно сформулировать основные мысли на этот счет.

Зачем?

Любому представителю власти в нашей стране приходится сталкиваться с колоссальным потоком негатива в свой адрес. И даже если этот конкретный чиновник кристально чист, не берет взятки, не расхищает народное добро и реально болеет душой за страну и народ, то переломить мощные стереотипы, существующие в головах у населения ему крайне сложно.

Народ в большинстве своем власти не доверяет, относится настороженно и с большим недоверием. Так исторически сложилось. И чтобы в конкретном своем случае это недоверие переломить, нужно активно с этими людьми общаться.

Потому что недоверие рождается в первую очередь там, где есть отсутствие информации. Люди про вас мало знают, плохо себе представляют, что вы за человек, какие у вас ценности, идеалы, стремления, зачем вы пришли во власть, чем вы живете помимо работы.

А когда информации мало, начинается додумывание. И додумывает человек обычно всегда в минус. Никто не шепчется у вас за спиной: «Он ничего про себя не рассказывает, наверное он тайком раздает бедным материальную помощь, отрывает кусок от себя и жертвует на благотворительность. О городе думает и о нас». Нет. Будьте уверены, такого никогда не будет. Они говорят другое: «Он там , наверное, все уже украл, что можно и за границу переправил. И виллу себе купил уже на Лазурке и яхту присматривает».

А чем больше вы даете о себе информации, чем больше вы показываете свою жизнь и работу, тем лучше вас узнают. И тем больше доверяют, если правильно показываете. Чем больше информации, тем меньше почвы для слухов.

Как?

Как же показывать? Выходить из образа человека в футляре, разрушать имидж каменной статуи. Показывать себя живым человеком со своими переживаниями , надеждами и даже ошибками. Не надо бояться иногда показать и слабые места – это вызывает симпатию. Никто не симпатизирует должности или зданию администрации. А вот живому человеку, которого можно увидеть на хорошей фотографии в Инстаграме или Фейсбуке, заголянуть ему в глаза, посмотреть на его семью – такому человеку симпатизировать и верить проще. Посмотреть видео, где вы рассказываете не о том, как перерезали очередную ленточку или посадили дерево на субботнике, а о том, как с дочерью катались на роликах или с сыном ездили на рыбалку. Это серьезный вклад в копилку доверия.

Расскажите о том, что вы смотрите, слушаете читаете. Поделитесь рекомендациями. Дайте аудитории совет не как мэр или депутат, а как отец или мать, как человек, который тоже решает в своей частной жизни многие проблемы, такие же как и у тысяч других людей.

Снимите галстук, расслабьте лицо и поговорите через соцсети с людьми о том, что волнует их и вместе подумайте, как вы можете им помочь, а может быть как они сами могут себе помочь при вашей поддержке.

И главное – больше визуального контента. Это сейчас очень в тренде и это мощный инструмент. Фотографии, фотоальбомы, карусели в инстаграме, сториз везде и конечно видео: лайв-трансляции, видеозаписи и т.д.

Главное – сойти с постамента. Не надо этого бояться и думать, что тогда вы потеряете авторитет. Да, в России сильны византийские традиции и власть многими воспринимается как что-то сакральное. Не может небожитель показывать простым людям, что он из того же теста. Иначе не будут бояться.

Лично я считаю, что пора уже расстаться с этим стереотипом. И с этим наследием прошлого. Представитель власти – это эффективный менеджер, которого наняли на работу, потому что он умеет многое лучше других. Но он живой человек. И чем более живым он нам кажется, тем больше мы готовы ему симпатизировать и его поддерживать.

И социальные сети – один из самых мощных инструментов для такой коммуникации власти и населения. Если не самый мощный. Спросите у Барака Обамы. Он был первым президентом США, который победил на выборах благодаря соцсетям.

А если вы хотите более детального разговора о том, зачем и как правильно работать государственным и муниципальным структурам в социальных сетях – пройдите обучение на онлайн-курсе Тимура Асланова «Связи с общественностью в соцсетях для государственных структур», который стартует 29 июля. 12 живых онлайн-занятий, разбор кейцсов6 практика, упражнения, интерактив, доступ в специальный чат и обратная связь от преподавателя.


Программа и регистрация по ссылке ЗДЕСЬ