Тот факт, что Вас выбрали в качестве эксперта, выступающего с презентацией, может благоприятно сказаться на Вашей карьере.Однако, вы должны сделать эту работу безупречно, так как на кону стоит Ваша репутация и – следовательно – репутация Вашей компании.

Неважно, выступаете ли вы с презентацией онлайн или непосредственно перед аудиторией, следуйте изложенным шагам для того, чтобы держать внимание слушателей и избежать крайне неприятного эффекта множества глаз, рассеянно блуждающих по интерьеру.

1.Начните с истории.Вам нужно начать с ударной ноты, с мощного эффекта.Если у Вас получится захватить внимание аудитории с самого начала, скорее всего, Вы сможете удерживать его в течение всего времени выступления. Однажды выступающий начал с истории о том, как он пытался ужиться с собакой своей будущей жены. Начните с истории, которая покажет Вас с человеческой стороны. Эта история к тому же должна быть связана с основным уроком, который слушатели вынесут из презентации.

2.Вовлекайте слушателей. Заставляйте своих слушателей участвовать с помощью ненавязчивых вовлекающих приемов – просите их задавать вопросы, сами задавайте адресованные конкретному слушателю вопросы, или даже прохаживайтесьсреди рядов слушателей, то есть будьте в пространстве аудитории в момент выступления. Даже простой зрительный контакт может вдохновить слушателя на участие в дискуссии.

3.Включайте в презентацию мультимедиа-элементы. Слова в пространстве слайда – это скучно. Люди пришли, чтобы посмотреть на Вас (или подключились к онлайн-презентации, чтобы послушать), и они ни капельки не хотят читать. Видео-ролики – один из эффектнейших инструментов. Они несут массу визуальной информации и могут быть восприняты на эмоциональном уровне. К тому же, запомните, что наш мозг воспринимает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, нежели текстовую. А, значит, видеоматериалы помогут Вашей аудитории усвоить содержание презентации.

4.Не делайте непривлекательных презентаций. Как бы очевидно это ни звучало, количество заурядных презентаций поражает. Идеальная презентация свободна от хаоса и хлама, включает крупный текст (немного!), оснащена достаточным количеством визуальных компонентов и – она короткая! Используйте «вкусные» цвета, которые приятны для большинства людей и оставьте сочные светящиеся тона для акцентов и визуальных объектов. Также избегайте избытка анимационных эффектов – они отвлекают, приводят к ошибкам при отображениипрезентации и в избытке выглядят глупо.

5.Избегайте подготовительной работы в последний момент. Каждому следует провести несколько тренировочных презентаций перед тем, как иметь дело с реальной, «живой» аудиторией. Подберите группу знакомых людей, которые смогут выступить в роли тестовой публики. Если потенциальные слушатели регистрируются для участия в мероприятии, вышлите им заранее подготовленные материалы, чтобы установить взаимоотношения.

6.Говорите естественно. Это вроде бы и так понятно, но это труднее, чем кажется на первый взгляд. Попробуйте поговорить с самим собой в пустой комнате, но без того выражения, с которым Вы декламировали бы Декларацию Независимости. Когда диалог в большей степени односторонний,гораздо тяжелее придать своей речи повседневное звучание. Большинству людей легче слушать и участвовать в диалоге, если речь докладчика более обиходная, разговорная.

7.Будьте страстными. Вы не сможете одурачить аудиторию. Если Вы не заинтересованы в предмете обсуждения, люди это поймут. Во время презентации надо сиять: незабываемый предметный эксперт может значительно улучшить свои карьерные перспективы.

8.Провоцируйте вопросы-ответы. Если к концу Вашей презентации аудитория немного стесняется задавать вопросы, то, возможно, не из-за Вас. Обычно нужна остроумная фраза, способная снять напряжение и слегка «разогреть» публику. Поэтому Вы должны прийти с несколькими подготовленными заранее вопросами. Попросите коллегу или приятеля начать задавать Вам вопросы. Тогда и остальные слушатели подключатся.

По материалам: The 8 Must-Have Elements to Make Your Presentation Rock

By Jennifer Higgins

Webinar Manager at InReach